реклама турфирм
TOP 7: Египет / ОАЭ / Таиланд / Турция / Индия(ГОА) / Чехия / Доминикана
Главная страница / Афганистан / Статьи / Шурави в стране счастья.

Посольство Афганистана в Москве

Сейчас на форуме:
1xbet зеркало // Xina_Gol

Деликатная проблемка // Zizy

Причины заказать металлообработку в «ЗлатБронза... // dimafikas

Условия по расчетным счетам явля // dimafikas

Причины заказать металлообработку в «ЗлатБронза... // dimafikas

Условия по расч. счетам становятся максимально ... // dimafikas

Причины заказать металлообработку в «ЗлатБронза... // dimafikas

Новые отзывы туристов:
Разместить здесь свой отзыв >>

Абхазия: Замечательный отдых в Новом Афоне // Елена Скворцова

Чехия: Лейцпиг, Бамберг, Регенесбург // Тали

Чехия: Новый год в Праге // Ирина

Германия: Германия и Швейцария с ДСБВ // ольга

Чехия: Объективный негативный отзыв о гиде туристического агенства 4 сезона! // Анастасия

Турция: форс-мажер // Татьяна

Чехия: Эх, Ирина..Ирина! "Пражская сказка" от "4 сезона // Ольга

Далее >>

Испания, туры, отдых

Германия, Австрия, Швейцария

Египет, ОАЭ, Тунис - туры, отдых, отели, самостоятельные путешествия

Турция - путешествия, история, культура, традиции

 Версия для печати

Афганистан

Шурави в стране счастья.

    Из России проще всегодобираться через Таджикистан, оттуда из пос.Нижний Пяндж на катере, который ходит порабочим дням как минимум раз в сутки. Проездстоит $12,5, перевозка сотрудников ООН - $5, такчто если хотите сэкономить - запаситесьсоответствующей справкой!
    Внимание! Через узбекско-афганскуюграницу по "Мосту дружбы" (Термез -Хайратон) вольных путешественников непропускают, лишь сотрудников и грузы 24-хмеждународных организаций, названных всписках у пограничников. НЕ ездите в Термези Хайратон с целью перейти границу - простопотеряете время!
    Внутри страны в любой большойгород можно доехать автостопом, машиндовольно много. Есть и автобусы, и такси, ана плохих дорогах - грузовики, выполняющиероль грузопассажирских автобусов. Широкораспространена езда в кузовах. Любая машина,даже предельно загруженная, может взять ещё,как минимум, одного человека. Толькодорогие джипы многочисленных гуманитарныхмиссий почти не "стопятся".
    Основная автодорога - Мазари-Шариф- перевал Саланг - Кабул - Кандагар - Герат. Задень по ней можно проезжать по 300-400 км. ИзМазари-Шарифа до Герата дорога плохая (800 км,грузовики проходят за 5 суток). Есть и другиедороги.
    Всегда при посадке обговаривайтевопрос оплаты; в противном случае будьтеготовы пожертвовать некий "бакшиш" вденежной или натуральной форме.
    Помимо автотранспорта,существует и авиационный. Самолётыединственной афганской авиакомпании "Ариана"летают из Кабула во все основные городастраны, обычно 1-2 раза в неделю. Но этодорогое удовольствие: так, например,перелёт из Кабула в Герат стоит $150.
    Почтовые отделения есть в каждомцентре провинций. Письма за рубеж стоятпримерно $0,4 и доходят за два месяца. Мыобнаружили очень дешёвые государственныетелефоны на главпочтамтах Мазари, Кабула,Кандагара, Герата. Звонок в Россию стоитвсего $0,7 за минуту, в Европу и того меньше -$0,5. Все цены указаны в долларах, а платитьможно и в валюте, и в афгани по текущемукурсу. Напротив, из Москвы в Афганистанпозвонить невозможно, ни по коду, ни позаказу (лето 2002 г.).
    Интернет весьма малораспространён в Афганистане, найти его намнигде не удалось.
    Также здесь бесполезны кредитныекарточки; сюда ещё не проникла система "WesternUnion"; невозможен обмен Трэвэл-чеков.
    Местные банки не занимаютсяобменом валют, зато заплатить долларамиможно практически за любой относительнодорогой товар.
    Цены в Афганистане низкие,сравнимы с ценами в Иране, Пакистане,Узбекистане. Самый дешёвый город - Мазари-Шариф;наполовину дороже - Кабул и Герат; ещёдороже - Кандагар. Самая дорогая еда,лепёшки, газировка и прочее - в мелкихудалённых от цивилизации деревнях. Там иассортимент меньше, чем в городах.

АФГАНСКАЯАРИФМЕТИКА

    Страна А., как мы называлиАфганистан, - родина многочисленных чудес.Первое чудо - денежное. На момент нашеговизита афганские деньги - афгани -существовали двух видов: "давляти" и"джумбаши". Купюры разных видов одногономинала выглядят практически одинаково,разницу сперва и не различить; но 1000 "давляти"= 2000 "джумбаши"! Афганская торговаяарифметика сперва вызывает у приезжегонедоумение:
    - Почём арбуз?
    - 10 тысяч. 
    Я протягиваю одну хрустящую 10-тысячнуюбумажку и получаю арбуз, а также сдачу - однутакую же хрустящую свежую 10-тысячнуюбумажку. Спасибо, всё правильно. Простопродавец назвал цену в "джумбаши", а ядал купюру "давляти", тот сразу этопросёк и дал мне 10-тысячную "джумбаши"на сдачу!
    Или вот такая задача. В пачкеденег - 50 тысячных купюр и 50 пятисоток.Сколько будет всего? Оказывается, смотрягде! В Кандагаре - 75, а в Мазари-Шарифе - уже 100тысяч! Такова афганская арифметика. Просто"джумбаши" распространены больше насевере страны, но есть только в двухноминациях - 1000 и 10.000; "давляти" бываюттакже 500 и 5000. 5-тысячная южная купюра,проехав в вашем кармане через тоннельСаланг, автоматически превращается в 10-тысячную.С соответствующим ростом покупательнойспособности!
    На 1 августа 2002 г.: $1 = 40.000 афгани"давляти" или 80.000 афгани "джумбаши".10.000 "давляти" = 8 р. (соответственно 10.000"джумбаши" = 4 р.).
    Обмен денег происходит у менял набазаре. Они видны издали, ибо имеют передсобой мешки, коробки, ящики с огромнымколичеством купюр. Если вы обменяете,например, $50 и вам дадут тысячными, самымираспространёнными, бумажками - это будет аж40 пачек по 100 купюр в каждой! Зато меняют безобмана. Принимаются пакистанские рупии,иранские риалы, доллары и другие виды валют.

ГОД 1381

    Сейчас по афганскомукалендарю 1381 г. И действительно, поройощущение такое, что вернулся в прошлое.Афганистан - последнее место в мире, гдесохранились настоящие караваны верблюдов -не наряженных для туристов, а обычныхгрузовых верблюдов, скажем, везущих фруктына базар из Мазари-Шарифа в Пули-Хумри.Здесь до сих пор остались ремёсла, кузнецы игончары, продающие свои изделия не напотребу коллекционерам, а для самогообычного употребления. Или обмолот зерна:два осла и санки-волокуши, гружёные камнями,ходят кругом вокруг копны сена, иподнявшийся ветер отделяет солому от зерна.Впрочем, есть и водяные мельницы. На улицахгородов вместо нашего привычного "Автолайна"- маршрутные кареты. Проезд стоит 1000 "джумбаши"(40 копеек). На выезде из городов - вереницытелег, верблюдов и повозок среди расписныхгрузовиков, мерседесов и КамАЗов.
    И рядом - современная жизнь:фотосалоны "Коника" и "Кодак"рядом с архаическими ящиками старинныхфотоаппаратов, женщины в чадре и старики наослах, мобильные телефоны и бодибилдинг-клубыв Мазари-Шарифе и в Кабуле, и неподалёкувозле почтамтов устроились писари (большинстволюдей неграмотны, умение писать и читать -редкое и хорошо оплачиваемое искусство).

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙРАЙ

    Старое не значит"плохое" - так рассуждают многиеафганцы. В стране очень много того, что намкажется устаревшим, ненужным. Взять,например, автомобили. Советские старые "Волги","Жигули", КрАЗы, УАЗы, ГАЗы и прочие,попав в эту страну, живут тут ВЕЧНО!Афганистан можно назвать автомобильнымраем!
    Конечно, для жизни в этом раюмашины проходят некоторую подготовку. Улегковушек выдирают крышку багажника,чтобы сажать туда людей и ставить грузы. Да,люди здесь ездят и внутри, и снаружи, исверху, и в багажниках, причём четверовзрослых или шестеро подростков, стоящих вбагажнике и держащихся за крышу - этонормально, это ещё не предел. На крышелегковушки должна быть железная решётка -верхний багажник, вернее пассажирник, чтобысажать людей и туда. Если машина - ГАЗик илиУАЗик, люди садятся и на фары, по одному накаждую; у "Волг" или "Жигулей" это,к сожалению, невозможно. И вот одна стараягорбатая машина 40-летней давности, мятая,осевшая на задние колёса, везёт довольношустро по улицам древнего Мазари-Шарифа 10,15, а то и 18 человек! Если понадобится, то и 20,особенно если это "Волга-универсал".Бывает, что на машинах даже написано: "Old isgold": старое - золото!
    А грузовики! Грузовик - это вообщемашина бесконечной вместимости.Действительно, невозможно представитьполностью забитый КамАЗ или грузовой УАЗик,а раз так - любое, любое число людей в нёмвозможно! Российский "гаишник",окажись он в центре Мазари-Шарифа илилюбого афганского города, схватился бы засердце и упал замертво.
    Есть и телеги, и кареты. Особенномного карет было в Кундузе, где онивыполняли роль городских маршруток. Ноздесь город поцивильнее, и разнаряженные,украшенные по-свадебному кареты, хотя идвигались по городу, но всё же проигрывали вконкурентной борьбе с вездесущими жёлтымитакси.
    Если какая-нибудь старая, добраямашина отжила свой век в так называемом "цивилизованноммире" - сделайте ей подарок, неотправляйте её на свалку! А отправьте вАфганистан, и там ей обеспечена активная, неограниченная никакими годами жизнь!

ТЕРРОРИСТЫ ИЗАЛЬ-КАИДЫ

    "Аль-Каида" - опасноеслово, но не потому, что в Афганистане завами будут охотиться представители этоймеждународной террористическойорганизации. Если вы: 1) иностранец; 2) носитебороду (непременный атрибут Аль-Каиды); 3)знаете какие-нибудь арабские слова, суры изКорана, имеете в паспорте визы арабскихстран или даже соседнего Пакистана - будьтеуверены: афганцы будут считать, что Аль-Каида- это ВЫ! В любом городе соберётся толпа в 30-100человек, которые будут рассматривать вас. Иобязательно кто-нибудь сообщит в полицию, вместный КГБ или в иные органы, где вашаличность будет проверяться всё болеевысокими начальниками. Задержать вас можетсамый маленький чиновник, но отпустить -только самый главный начальник города илипровинции. Будьте к этому готовы! Менязадерживали почти ежедневно, и больше всего- сутки - пришлось провести в КГБ городаГазни. Мы были вдвоём с напарником,бородатым Сергеем Браславским (по кличкеКнижник).
    О, если бы в России так относилиськ задержанным! Условия их содержания вГазни - лучшие в мире! Трёхразовоеизобильное питание за одним столом сдиректором (!) и сотрудниками КГБ, баночнаяпепси-кола, шашлык, чай с иранским вареньем,лепёшки, арбузы... Никаких решёток на окнах -тяжёлые шторы, похожие на ковры, а на полу -сами ковры (в этот день их как раз меняли нановые). Посреди главного холла -двухметровый бассейн с фонтанчиком.Чистота. Телевизор с 415 спутниковымипрограммами (правда, половина из них неработала). Российского ТВ не было, но затоимелись телеканалы почти всего остальногомира. Даже суданские и катарская "Аль-Джезира".Я хотел посмотреть "Аль-Джезиру", но нестал этого делать, опасаясь, что тогдаподозрения спецслужб в том, что я из Аль-Каиды,ещё больше укрепятся. 
    Нам была выделена отдельнаякомната для ночлега с тюфяками и подушками,разрешено свободное передвижение внутриздания. Рюкзаки наши даже не открыли!Предлагали прогулки по городу (всопровождении двух солдат охраны), но мыотказались от столь почётного удовольствия.В общем, у нас было всё, и через пару дней,когда мы уже ехали по пустыне, нам то и деловспоминались ковры, пепси-кола и прочиеусловия афганской пятизвёздочной тюрьмы.
    - Вы - мои гости, - объяснялначальник. - Вы мои друзья, но отпустить вася не имею права. Прикажут отпустить - отпущу.Прикажут держать вас неделю, месяц - будудержать. Всё начальство в Кабуле, и толькооттуда могут разрешить освободить вас.
    Через сутки нас освободили ипосадили на автобус до Кандагара.

АФГАНАВТОТРАНС

    Автобус с виду казалсясовершенно обыкновенным, не предвещавшимникаких чудес. Правда, на лобовом стекле еговисела табличка "IOM" (International Organisation forMigration), а задние сиденья были сняты, и нарезине, устилавшей пол, было напечатано по-русски:"ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ"... Но мы и недогадывались, что за миграция и какое общееназначение у этого автобуса...
    Первые несколько часов ехалинормально, делая около 20 км/ч, - это давалонадежду, что под утро будем в Кандагаре.Время от времени подбирали и высаживалиместных пассажиров. А в одной из деревень вавтобус подсадили целое стадо овец, голов в25; затем осла, который ворчал исопротивлялся. В следующей деревнеостановились, пастухи побежали куда-то ивернулись с ещё одним стадом! Ещё 20 овец! Апотом - из деревни ведут пять испуганных,мычащих коров и заталкивают их в багажник!Коровы в сложенном состоянии, подогнув ноги,заполнили весь его объём!
    50 овец, один осёл, пять коров, двароссийских автостопщика, водитель, егопомощник и несколько пастухов, пропахшихзверьём - в таком составе мы тряслись поразбитым дорогам афганской провинцииЗаболь. Так и ехали два дня, с перерывом наночёвку.
    Ночью никто не ездит - во всёмЮжном Афгане водители опасаютсяразбойников. Которые ведут, если следоватьлогике водителей, весьма размеренный образжизни и разбойничают с десяти вечера додвух ночи. Позже разбойники, никого непоймав, ложатся спать, и с этого моментаводители начинают просыпаться и ехать поночной прохладе. Ну а в четыре утра почтивсе уже в пути, и никаких бандитов в поминенет. Но между 22.00 и 2.00 ни один водитель неездит по афганским дорогам - из-замифических разбойников!
    Реально же Афган - оченьспокойная и безопасная страна. Менялы набазаре сидят с 50-килограммовыми мешкамиденег, а если нет клиентов - пьют чай илидремлют близ своих мешков, столиков и пачекс деньгами, и никто не пытается украсть хотябы миллион. За всю нашу поездку ни разу насне пытались ограбить и даже обмануть. Наширюкзаки, карманы и деньги были здесь вбольшей сохранности, чем в России.

МИННЫЕ ПОЛЯ

    У читателя возникаетрезонный вопрос: опасны ли такие поездки?Можно ли подорваться на мине? Действительно,немало в стране безногих; афганцыподрываются. Происходит это обычно всельской местности. Собирая хворост и дроватам, где их ещё никто не собирал; перегоняястада на новые пастбища; ища полезные вещисреди груд подозрительного металлолома,они и попадают на мины.
    В населённых пунктах, на базарах,в обитаемых домах, на трассах, на полях,возделываемых и орошаемых, на протоптанныхдорогах мин, разумеется, нет. Подбитые танки,стоящие на обочинах дорог, тоже безопасны. Авот ходить пешком по оврагам и горам, гденет следов иных людей, ковыряться вдали отдорог в обломках военной техники и кучахстарого металла, заходить в пустые нежилыедома и их развалины, сходить с шоссе внеобжитых местах, особенно там, где имеетсяразметка "мины" (красные камни, надписи"LM" или "MF") - очень нерекомендуется. Имейте голову на плечах, иона останется при вас, так же как и ваши рукии ноги.

Антон КРОТОВ.

    P.S. Адреспосольства Афганистана в России: 101000,Москва, Сверчков пер., д. 3/2, тел. (095) 924-04-78.Проезд до ст. м. "Китай-город". Дляполучения визы требуются две фотографии,паспорт, $30 и письмо от любой организации,объясняющее цель вашей поездки вАфганистан. Виза делается 2-3 дня. Летомочень уж жарко, поэтому лучшее время дляпоездки - осень. 

Афганистан ждёт вас!

 

Автор: Кротов Антон

Источник: Газета "Вольный ветер" - №1 2003

Обсуждение:

Очень интересные заметки. Я собираюсь в Афганистан по приглашению одного афганского друга. Теперь мои опасения стали гораздо меньше. Но было бы интересно поппереписываться с бывалыми...

2004-11-21 16:20:08 | haha

Имя*
E-Mail
Уведомлять о новых комментариях
Не показывать E-mail другим пользователям
Ваш комментарий*
 

Смотрите также: Туры в Афганистан | Виза в Афганистан | Билеты в Афганистан |

Добавить страницу в Избранное!

Постоянный адрес документа: http://www.totzyv.ru/Afghanistan/articles/Afghanistan_3013.html

Быстрая навигация: Австрия, Болгария, Великобритания, Вьетнам, Германия, Греция, Доминикана, Египет, Индия, Испания, Италия, Кипр, Мальдивы, Норвегия, ОАЭ, Португалия, Таиланд, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция

Египет, ОАЭ, Тунис Туры в Турцию. Отзывы туристов об отелях Турции.
Турция