В Китае в провинции Юнань на берегу озера Лулу живут мосо, которых также называют народом на. Испокон века они исповедуют свободную любовь, а брачные узы, клятвы верности и «все такое» считаются ересью и грехом. В их языке нет понятий «отец», «муж» и т. п. Еще недавно этнологи считали, что мосо живут по законам матриархата, как в некоторых районах Гималаев. Но теперь установлено, что матриархатом назвать строй в котором они живут, нельзя, ибо буквально всем управляют женщины, а мужчины играют весьма условную роль, вроде «кушать подано» (принимают гостей, перетаскивают тяжести). Мужчины, поместным понятиям, возможно, лишены души. Душа наверняка поселяется лишь в женщине, девочке девяти лет — в знак этого девочка впервые надевает юбку, что является самым торжественным обрядом (приносит особое счастье, если происходит в год Дракона). Наказуем лишь инцест -- все остальное что происходит и может произойти между мужчиной и женщиной, считается нормой, образом жизни, ревность исключена вовсе, мужчин — «оплодотворителей» у женщины может быть сколько угодно, десятки и сотни, они лишь «орошают зерно, которое содержится от природы в женщине». Ребенок не знает имени отца. Женщины и мужчины всегда живут раздельно. В 1931 году власти Лхассы объявили праведника Лозана реинкарнацией Будды, и по сей день он живет в монастыре Делимин. Во времена китайского исторического материализма — великого кормчего Мао — Лозан не был репрессирован, как многие, но выслан на долгие годы, и лишь в 1986 году ему позволено было возвращаться в монастырь на три дня в году, чтобы благословлять народ мосо. Его подруга, Зи Эр Зуо Ма, является королевой мосо. По сей день кое-где на стенах можно увидеть лозунги культурной революции «Слава социалистической моногамии» Коммунисты пытались железной рукой загнать народ мосо в семейное счастье, под страхом смерти заставляли заключать браки. Кое-кто предпочитал законному браку вечное воздержание. Или — самоубийство. Но коммунисты не смогли победить свободную любовь. Ее побеждает цивилизация, проникающая из Пекина и Нью-Йорка. Умирают, превращаясь в рекламные слоганы, легенды. В языке появляется слово «папа». Возводятся «музеи под открытым небом» — фольклорные деревни с ресторанами, где подаются исконные блюда мосо, а на стенах всюду фотографии Янг Эрш Ла My, ставшей поп-звездой в Гонг-конге. Развивается секс-туризм. После сытного ужина любой турист может принять участие в «танце огня», который исполняют уже не девушки мосо, а проститутки, съезжающиеся со всего Китая. Открываются новые и новые бордели. Все уже здесь — FOR SALE. Один за другим подъезжают автобусы с туристами. Когда луна восходит над горами и проявляются на черном бархате звезды, открывается зуосуо — деревенский клуб, похожий на огромный гараж, где собирается молодежь на людей посмотреть и себя показать. Внимательно разглядывают друг друга, выбирают, приглашают и танцуют — в основном гонконгский рок 80-х годов. Ближе к полуночи музыку выключают, наступает время танца огня. Музыканты начинают играть на флейте, одновременно отбивая ритм возбуждающей мелодии. Молодежь окружает их, девушки поют песни на древнем диалекте мосо, которому уже много сотен лет. «Тиха и торжественна ночь, звезды мерцают на небе, светит луна, отражаясь в воде озера, но не видно полета ангелов, лишь тихо шуршат их крылья, напоминая нам о том, что мы на них похожи». Темп танца увеличивается, в сполохах огня мелькают яркие одежды, руки, лица .. Но экстаз тонет в густой темноте, и под ее покровом потихоньку все расходятся. Этой ночью, если позволят боги, будут зачаты дети и продолжится род этого народа и по-прежнему главой семьи будут считать дабу — бабушку, а мужчина будет принимать гостей... За религиозными обрядами следуют танцы и песни в честь душ предков. Но и танцы, и песни — это возможность выразить свои таланты, покорить ту женщину, к которой мужчина придет ночью, и женщина впустит его и они станут «асиа». Но никто не узнает об этом, и никто не спросит — существует табу на вопрос, кто с кем был ночью и от кого появится на свет новорожденный мосо. Ребенку будут рады.
Автор:
--
Источник:
Журнал "Sex-гид" - № 5 2001 год
Обсуждение:
Еще никто не высказал своего мнения, Ваш комментарий будет первым.