Отзывы туристов | Чехия | Праге - отлично, компании Terma Travel - неуд
Страна: Чехия
Тема: Не определена Город/курорт: Прага Отель: Prague Centre Plaza 3* Дата поездки: Июнь 2017
Турфирма: Terma Travel
Оценка турфирме: плохо
Оценка курорту: отлично
P.S. к моему комментарию по отзыву Ирины http://www.prag.ru/Czech/impres/7441/ для тех, кому будут интересны подробности. Сразу оговорюсь, что клиентами Terma Travel мы с дочерью оба раза становились не по своей воле.
Итак, в первый наш приезд в Прагу в октябре-ноябре 2016г. Terma Travel была для нас принимающей компанией, т.е. через нее наш казахстанский тур.оператор Kazunion бронировал для нас места в отеле и ей же был заказан трансфер из а/порта и обратно. Здесь претензий нет, все было штатно. Как я писала в комментарии, накладка случилась с покупкой экскурсий, а именно: представитель Terma Travel И.Ониашвили якобы перепутала отели и не явилась в оговоренное время, о чем сообщила нам, позвонив на наш казахстанский номер, с которого по WA, используя free Wi-Fi отеля, мы договаривались о встрече. Мы вынуждены были ответить на ее звонок, в результате с баланса нашего телефона были списаны все ден.средства, т.к. наш оператор с баланса абонентов, находящихся за рубежом, списывает деньги как за исходящие, так и за входящие звонки, причем по очень высокому тарифу. В результате мы остались без связи. Получасом позже у нас была назначена встреча и экскурсия с индивидуальным гидом, о которой мы условились еще за 2 месяца до поездки, понятия не имея о существовании Terma Travel. Наш гид оказала нам любезность, взяв на себя телефонные переговоры с Ониашвили, используя свой личный телефон, а затем потратила свое время и сопроводила нас в указанное место, где должна была закончить экскурсию Ониашвили, и где мы прождали ее около получаса. Вместо благодарности эта мадам в хамском тоне предъявила нашему гиду претензии, в том, что та, видите ли, «увела» у Terma Travel ее клиентов. Мало того, на следующий день, когда должна была состояться одна из экскурсий, приобретенных у Ониашвили, мы опоздали к месту сбора группы на 4 минуты из-за того, что дочь забыла телефон в ресторане отеля во время завтрака и нам пришлось за ним вернуться. Ониашвили тоже там присутствовала и за опоздание отчитала нас в достаточно резкой форме. Опаздывать, конечно же, нехорошо, но «чья бы корова мычала…»
Второй наш тур в Прагу (май-июнь 2017г.). Эпизод I. Представителя Terma Travel Елену Амосюк я еще в апреле по электронной почте просила зарезервировать места на экскурсию «г.Турнов+замок Сихров», которая должна была состояться 06.06.17, – нам было крайне важно оказаться в Турнове именно в этот день. 30 мая 2017г. (в день нашего приезда в Прагу) некто Кирилл привез нам в отель ваучер на эту экскурсию. 06.06.17 мы в назначенное время пришли к месту сбора группы и тут выяснилось, что наш ваучер на экскурсию не был учтен в базе и на нас не зарезервировали места в автобусе. Деньги за несостоявшуюся для нас экскурсию были возвращены, но нам пришлось менять все дальнейшие планы, что повлекло дополнительные расходы. Елена перед нами извинилась и в качестве компенсации предложила речную прогулку «Вечерняя Прага на теплоходе с ужином». Посомневавшись, мы предложение приняли, о чем впоследствии пожалели: прогулка получилась скомканной из-за дождя, ужин тоже не впечатлил (дочь вообще от еды отказалась), да и рассказ о достопримечательностях Праги сопровождавшей нас Маргариты не имел смысла, т.к. из окон салона теплохода из-за дождя и сумерек (экскурсия началась в 19.00 и продолжалась 2 часа) практически ничего не было видно. До отеля добрались поздно, уставшие и промокшие; было искренне жаль и людей, которые за ЭТО заплатили по 29Є, и наше бестолково потраченное время. Так что компенсация получилась весьма сомнительная...
Эпизод II. Это впечатление стало самым незабываемым! В этот раз у Terma Travel был заказан для нас трансфер а/порт-отель и обратно через тур.оператора NatalieTOURS (г.Москва), который был мной оплачен при покупке всего нашего тур.пакета. Terma Travel подтвердила заказ трансфера соответствующим ваучером. Т.к. в прошлый раз с трансфером от Terma Travel накладок не было, мы возражать не стали. 30.05.17 встречающая нас в а/порту Праги представитель Terma Travel передала нам распечатку с программой экскурсий, в которой были указаны наши фамилии и номер ваучера на трансфер, а также обращалось внимание на то, что информация об обратном трансфере будет выслана на reception нашего отеля за день до вылета (дата вылета 10.06.17). Однако, сообщения об обратном трансфере мы не дождались и 09.06.17 около 10.00 дежурный администратор отеля по моей просьбе дозвонился по одному из номеров, указанных в ваучере, до некоего Мирослава (возможно, Милослава), который заверил меня, что сообщение в отель будет направлено позже, между 15.00 и 16.00. Вернувшись в отель около 22.00, мы еще раз обратились на reception, но сообщения для нас так не было. Администратор вновь связался с Мир(л)ославом и тот попросил меня выслать по WA фото ваучера, что и было сделано. Через некоторое время последовал звонок от Мир(л)ослава на телефон отеля и в разговоре со мной он заявил, что наш обратный трансфер не оплачен и до а/порта нам предстоит добираться самостоятельно, словом, Terma Travel отказалась выполнять свои обязательства по выданному нам ваучеру. Вопрос: зачем ваучер выдали, если не было оплаты? Или Terma Travel таким образом решила частично возместить стоимость компенсации (см.эпизод I), предоставленной нам за сорванную экскурсию? Пришлось побеспокоить нашего тур.агента в Алматы, поставить ее в известность о возникшей проблеме и сообщить №№ телефонов Мир(л)ослава, а в Алматы в это время была глубокая ночь. Со слов нашего агента, в разговоре с ней Мир(л)ослав позволил себе хамский тон и на ее сообщение о том, что у нас нет нужной суммы, чтобы оплатить такси до а/порта, заявил, что этому не верит. Он кто такой, чтобы совать свой нос в карманы туристов???!!! В конечном итоге, после вмешательства представителя NatalieTOURS, вопрос был решен в нашу пользу, но и нам, и нашему агенту это стоило изрядной нервотрепки и бессонной ночи.
Вывод из всего вышеизложенного: компания Terma Travel - ненадежный партнер с безобразной организацией работы персонала, а хамское отношение к клиентам говорит о крайне низком уровне профессионализма этого самого персонала, судя по всему, не знакомого с понятием "деловая этика"…
И Прага, и Чехия, конечно же, очаровали с первого взгляда и осталось еще много чего, что хотелось бы посмотреть, но ни о каком взаимодействии с Terma Travel в дальнейшем не может быть и речи, впрочем, компания, не дорожащая ни своей репутацией, ни партнерскими отношениями, вряд ли долго продержится на рынке.