реклама турфирм
TOP 7: Египет / ОАЭ / Таиланд / Турция / Индия(ГОА) / Чехия / Доминикана
Главная страница / Франция / Статьи / Где покупать во Франции

Посольство Франции в Москве

Сейчас на форуме:
Персональный шоп-гид и поставщик товаров из Тур... // shopgid

Посоветуйте лагерь // natalia120580

Гид в Шанхае (Экскурсии) // Dar19S

Отдых в Судаке 2017 без посредников, гостевой д... // Юрий К.

Переводчик в Шанхае // sergey70

Брендовая одежда // Leno4ka00

Как выгодно добраться с Киева в Будапешт? // Leno4ka00

Новые отзывы туристов:
Разместить здесь свой отзыв >>

Чехия: Неожиданная Прага // Игорь

Чехия: отзыв туриста // Ирина

ОАЭ: остерегайтесь мошенников!!! Не покупайте шубы в Шардже // Елизавета Маштакова

ОАЭ: Хороший отдых // Оксана

ОАЭ: Чудесное русское местечко зарубежем! // Елена

Чехия: Отдых в Праге // Марина

Чехия: Благодарность компании Оранж тур // Кирилл Россик

Далее >>

Испания, туры, отдых

Германия, Австрия, Швейцария

Египет, ОАЭ, Тунис - туры, отдых, отели, самостоятельные путешествия

Турция - путешествия, история, культура, традиции

 Версия для печати

Франция

Где покупать во Франции

Один из самых популярных романов Эмиля Золя "Дамское счастье" посвящен женщине, совершающей покупки. В этом романе есть любовь, есть смерть и умирание целых семейств. Есть в "Дамском счастье" социальная несправедливость, есть тема красоты внешней, сексуальной, броской и красоты внутренней, истинной, на первый взгляд и незаметной. Но в романе Золя главное не это. Центральная тема Золя - это женщина в чаще вещей. Женщина, теряющая разум и чувства, честь семьи и собственную репутацию, деньги, любовь и уважение. Женщина, которая идет до конца, преступая закон. Не ради отчизны, родины, религии. Ради новой кофточки. Место, где женщина Золя пытается выжить, - не тонущий корабль, не горящий дом и не блиндаж партизанской стоянки. Это универсальный магазин Парижа.

История самых крупных универмагов Парижа началась в 1852 году. Тогда владелец небольшой торговой лавочки на парижской улице дю Бак Аристид Бурсико и его жена открыли первый большой магазин Франции - "Бон Марше". "Бон Марше", что означает "дешевая покупка", коренным образом изменил представления французов о торговле: здесь, в одном магазине, можно было купить и белье, и ткани, и тесьму, и зонты, верхнюю одежду, наряды для детей, подростков и мужчин. До "Бон Марше" парижане покупали платья в одной лавке, обувь - в другой, а белье - уже в третьей. Хитрый Бурсико предложил принцип универсального магазина, большого и дешевого супермаркета, где за один раз можно было одеться с ног до головы. Выгода ясна: огромный товарооборот позволял Бурсико держать низкие цены и большой ассортимент продукции.

Из недр "Бон Марше" вырос и другой крупный универмаг Франции - "Самаритен". Его основатели Эрнест и Луиза Коньяк-Джей - прежде чем открыть собственное предприятие, долго работали у супругов Бурсико. Как гласит легенда, Луиза была гордостью "Бон Марше", продавщицей "на первых ролях": такое положение (первые продавщицы или заведующие отделами получали с покупок неплохие чаевые) позволило ей скопить приличный начальный капитал. "Самаритен" открыл свои двери 21 марта 1870 года.

Луиза Коньяк-Джей была не только умным предпринимателем, но и отличным психологом. Она умела раскручивать покупательниц так, что бедняжки, дабы расплатиться с "Самаритен", оставляли в магазине под залог свои фамильные драгоценности - только бы унести с собой модные платья и белье. Супруги Коньяк-Джей боролись не только за клиентуру, но и за собственных сотрудников. Так, толстушка Луиза открыла для детей продавщиц ясли, детский сад и школу. Заботился о своих подчиненных и Ксавье Руэль, основавший на улице Риволи в 1856 году универмаг, названный в честь Наполеона. В 1870 году по политическим соображениям он был переименован в Le Bazare de l'Hotel de Ville. Для своего персонала Руэль открыл гигантскую столовую самообслуживания, в которой одновременно могли обедать до 400 его сотрудников. Руэль не ограничивался торговлей на буржуазной Риволи, а размещал своих продавцов на специальных лотках по всему Парижу. После сдачи дневной выручки продавец докладывал начальству, какой именно товар пользуется в этой точке Парижа наибольшим спросом, а какой не продается совсем. Таким образом Руэль заложил основы современного маркетинга рынка.

Один из старейших универмагов Парижа - Le Printemps, открывшийся в 1864 году. Парижане считают, что Le Printemps - самый посещаемый исторический памятник французской столицы. Ежедневно сюда приходят более 80 тысяч человек. Торговый комплекс - это настоящий город, он разделен на три "округа". В старом здании сегодня сосредоточены товары для дома, а новое здание, построенное в 1920-х годах, предназначено для женщин и детей: здесь есть все - от парфюмерии и косметики до верхней одежды и аксессуаров. В самом современном Le Printemps размещается магазин "Брюммель". "Брюммель" - первый специализированный французской универмаг, где собраны товары только для мужчин.

Все "округа" Le Printemps соединены между собой переходами из прозрачного стекла и охватывают территорию в 50 тысяч квадратных метров. В этом городе, на витринах которого выставлены более полумиллиона различных товаров, можно не только совершить покупки, но и отдохнуть - пообедать, сходить на выставку, посмотреть театральный спектакль и кинофильм, послушать классическую музыку, сделать прическу или массаж, получить консультацию профессионального стилиста (записаться на консультацию можно и из Москвы), посетить демонстрационный зал мод. Le Printemps - это не только один из крупнейших универмагов Европы, но и создатель собственных марок.

Пятая часть оборота универмага связана с иностранными клиентами, поэтому гостям Франции здесь просто ориентироваться и совершать покупки. Рядом с "Такашимая" - японским коммерческим "островом" Le Printemps - расположен бутик Duty free service, где иностранцы, в том числе и россияне, могут получить информацию о покупках и план магазина на родном для них языке. Таскать за собой тяжелые покупки в Le Printemps совершенно не обязательно: все ваши приобретения будут ждать вас на выходе. Там же окажется и забронированное такси.

Le Printemps знаменит своими распродажами. Время умопомрачительных скидок - это не только привычные сезонные sale: летние и зимние. В Le Printemps есть и так называемые "8 золотых дней", в течение которых на многих товарных этикетках можно обнаружить желтый кружок - знак низкой цены. "Золотая" восьмидневка проходит весной и осенью, а тематические распродажи Le Printemps устраивает практически каждый месяц.

Золя - великий писатель Франции, друг и защитник импрессионистов, влиятельный теоретик натурализма. Его роман "Дамское счастье" - не осуждение мира потребления, как полагали критики советской эпохи, а констатация факта. Женщина, как безумная Медея, теряет разум в магазине. Это не страшно. Главное - потерять разум в достойном месте.

Автор: Екатерина Афанасьева

Источник: Иностранец

Обсуждение:

Еще никто не высказал своего мнения, Ваш комментарий будет первым.

Имя*
E-Mail
Уведомлять о новых комментариях
Не показывать E-mail другим пользователям
Ваш комментарий*
 

Смотрите также: Туры во Францию | Виза во Францию | Авиабилеты во Францию |

Добавить страницу в Избранное!

Постоянный адрес документа: http://www.totzyv.ru/France/articles/France_879.html

Быстрая навигация: Австрия, Болгария, Великобритания, Вьетнам, Германия, Греция, Доминикана, Египет, Индия, Испания, Италия, Кипр, Мальдивы, Норвегия, ОАЭ, Португалия, Таиланд, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция

Египет, ОАЭ, Тунис Туры в Турцию. Отзывы туристов об отелях Турции.
Турция