реклама турфирм
TOP 7: Египет / ОАЭ / Таиланд / Турция / Индия(ГОА) / Чехия / Доминикана
Главная страница / Великобритания / Статьи / Школу можно выбрать самостоятельно. Главное - учесть разные нюансы!

Посольство Великобритании
Карта Великобритании
Общая информация
Лондон
Бирмингем
Манчестер
Оксфорд
Кембридж
Честер
Йорк
Ливерпуль
Солсбери
Страдфорд-он-Эвон
Винчестер
Виндзор
Брайтон
Эдинбург
Глазго
Белфаст

Сейчас на форуме:
Новые отзывы туристов:
Разместить здесь свой отзыв >>

Абхазия: Замечательный отдых в Новом Афоне // Елена Скворцова

Чехия: Лейцпиг, Бамберг, Регенесбург // Тали

Чехия: Новый год в Праге // Ирина

Германия: Германия и Швейцария с ДСБВ // ольга

Чехия: Объективный негативный отзыв о гиде туристического агенства 4 сезона! // Анастасия

Турция: форс-мажер // Татьяна

Чехия: Эх, Ирина..Ирина! "Пражская сказка" от "4 сезона // Ольга

Далее >>

Испания, туры, отдых

Германия, Австрия, Швейцария

Египет, ОАЭ, Тунис - туры, отдых, отели, самостоятельные путешествия

Турция - путешествия, история, культура, традиции

 Версия для печати

Великобритания

Школу можно выбрать самостоятельно. Главное - учесть разные нюансы!

    Английский я учила 12 лет, с самого детства. Шесть лет в школе, шесть — в институте. Была любимой ученицей нашей преподавательницы. Лучше всех на курсе делала технические переводы. Представляете, как тяжело было после всего этого обнаружить, что... английского я совсем не знаю.
    Тут как раз грянул кризис, и у меня образовалось два месяца свободного времени. Кое-какие деньги были, и я решила немедленно восполнить пробелы в языковой подготовке. Непременно на интенсивных курсах в Великобритании, а точнее, в ее столице.

ПЕРЕД ОТЪЕЗДОМ
   

Коллега одолжил мне изданный Британским советом справочник English in Britain, где рассказывается о более чем 70 английских школах. Полистав его, я уяснила, что семестр базового курса (General English) обойдется не меньше чем в $$1.200-1.700. Без расходов на проживание, учебники и проезд.
    Руководствуясь меркантильными соображениями, я выбрала 10 лондонских школ и вступила с ними в переписку. Это заняло несколько недель. Послания я отправляла по факсу, в каждом кратко излагая, кто я и что мне нужно. Из школ присылали подробные анкеты, все их нужно было заполнять целиком и отсылать.
    В результате я выбрала Burlington School, менеджеры которой быстрее всех реагировали на мои запросы (позже выяснилось, что просто ее владелица — полячка). Мне сообщили, что я могу в любое удобное для меня время включиться в учебный процесс. Казалось, все складывается удачно, и в своих мечтах я уже прогуливалась по лондонским улицам...
    Трудности начались, когда настало время платить. Оказалось, что сделать это можно только безналичным перечислением необходимой суммы на счет в английском банке. Кризис превратил прежние кредитные карточки в простые куски пластика, поэтому я пошла в Сбербанк за новой. На ее оформление требовалось больше месяца. Доверить же свои деньги какому-нибудь безвестному банку я опасалась. Пришлось искать за рубежом знакомых, которые могли бы сделать необходимый платеж. Слава Богу, они нашлись, и, получив приглашение из школы, я пошла в английское консульство.
    Здесь стало ясно, что англичане и впрямь не любят торопиться, особенно с выдачей виз. И особенно после того, как я на собеседовании неосторожно заявила, что поездка в Лондон за знаниями — моя собственная инициатива, а не специальное задание компании. Тянулись дни, а я лишь с завистью смотрела вслед счастливчикам, с легкостью получавшим визы потому, что воспользовались услугами образовательных агентств.
    В конце концов визу я получила. Но спустя неделю после начала занятий моей группы. В пришедшем из школы факсе сообщалось, что в результате конвертации долларов, которыми я оплачивала мое обучение, в фунты стерлингов с меня вычли 65 фунтов комиссионных (это примерно $120). А плату за неделю моего "непроживания" в семье, где я должна была остановиться, мне не вернут. Таким образом, не проучившись ни дня, я, тем не менее, лихо потратила $270. Наверное, вы можете представить себе, с каким настроением я садилась в самолет.

ЯПОНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ
   

Как мне показалось, русских студентов в Лондоне немного. Во всяком случае, в моей Burlington School я оказалась единственной. Зато были граждане Украины, Узбекистана, Армении. Говорили, что из-за финансового кризиса в Юго-Восточной Азии у многих школ дела в этом году не блестящи, ведь раньше классы заполняли японцы, корейцы и китайцы. Сейчас школы пытаются переключиться на Латинскую Америку, частично на Восточную и Центральную Европу, но процесс идет не очень успешно, начались сокращения часов и преподавателей.
    Но несмотря на азиатский кризис, в моей группе были одни японцы. Это были очень приятные юноши и девушки... с ужасным акцентом. Мое произношение на их фоне казалось превосходным. Кроме того, врожденная стеснительность большинства одногруппников полностью исключала возможность активного общения с ними.
    Мой опыт показывает: нужно заранее узнать состав группы и постараться попасть в максимально интернациональную. Впрочем, уровень или группу можно поменять и позже. Менеджеры школы сами регулярно интересовались, довольны мы или нет.
    Я не меняла класс, потому что мне понравился преподаватель. Вообще, все три преподавателя, которые учили нас в Burlington School, были хороши. Выпускники престижных университетов и настоящие профессионалы-практики.
    Я заметила, что британские преподаватели никогда не делают замечаний. Если учитель хочет с тобой поговорить, он обязательно найдет способ сделать это деликатно, наедине. И тем более он никогда не станет громко, при всех демонстрировать свое недовольство.
    Однако, несмотря на то что атмосфера в таких английских школах вполне демократична, преподаватели не стремятся к личному общению со студентами. Это вам не Америка, где к профессору можно зайти в гости. Исключение — последний день семестра, когда преподаватели и студенты вместе отправляются в "паб" — выпить пива по случаю завершения занятий.

ЭКЗАМЕН С СЕКРЕТОМ
   

Главной трудностью, с которой я столкнулась, было то, что я никак не могла понять быструю и правильную речь. Учителя приходилось все время переспрашивать. Чтобы избавиться от этого недостатка, я старалась как можно больше разговаривать — на улице, в кафе, в метро, в школе. Я поняла главное — приехал учиться, не стоит стесняться своего английского, они (аборигены) все равно поймут.
    Понятно, что мне больше всего понравился разговорный класс, где нас три часа в день учили, как правильно вести беседу по телефону, как построить деловые переговоры и даже как трактовать некоторые аспекты британского семейного права.
    Каждый из нас мог предложить конкретную тему диалога, и мы учились друг у друга. Обсуждали в основном реальные жизненные ситуации. Большинство изучающих английский в таких школах, как Burlington School, собираются продолжать свое образование в местных колледжах, поэтому разговорная практика для них важнее всего.
    Раз в месяц мы сдавали небольшой экзамен. Студенты его по традиции боялись, хотя преподаватели регулярно сообщали, что экзамен не влияет на наши оценки в конце курса, он лишь форма контроля, помогающая понять степень эффективности выбранной для группы методики и указать студенту на недостаточно отработанные части материала.
    Хотя я училась пять с половиной часов в день, нагрузка казалась мне маленькой. Мне разрешили заниматься дополнительно в одной из вечерних групп (см. следующий раздел). Очень понравился энтузиазм тамошней публики. Вечером приходит совсем другой контингент — молодые люди, которым язык необходим для работы. Они более активны, никогда не спят на уроках и стремятся в буквальном смысле выжать из преподавателя все, что он может им дать.

ШКОЛЬНЫЕ БУДНИ
   

Обучение и проживание студентов организованы весьма разумно. Я занимала отдельную комнату в очень милой семье, готовила себе сама. Мне выдвинули несколько условий: не звонить раньше 8 часов утра и позже 9 вечера, не пользоваться душем раньше шести утра и позже 11 вечера. Так они охраняли свой покой.
    В школе было кафе, где ланч обходился всего в 2-6 фунтов. Это очень дешево, поскольку в итальянском кафе напротив и в большинстве окрестных заведений то же стоило уже 10-12 фунтов. Персонал школы был очень приветлив. Однако вся их деликатность мгновенно улетучилась, когда я попыталась вернуть потерянные деньги. По-английски эта проблема называется refund, и всякое упоминание о нем встречается в штыки.
    Например, мне так и не удалось отвоевать часть денег, зря заплаченных за встречу в аэропорту (я приехала поездом). Мне так и не вернули 80 фунтов за неделю моего "непроживания" в Лондоне. Выяснилось, что единственная основание, на котором школа безоговорочно возвращает деньги, — невыдача английской визы. Все остальные причины даже не рассматриваются.
    Мне не хотели возвращать и 135 фунтов за неделю "необучения". Когда я заговорила об альтернативе, мне предложили персональные занятия с преподавателем. Однако уроки один на один стоят очень дорого — 35 фунтов (чуть больше $50). Поэтому я предпочла взять две недели дополнительных вечерних занятий в группе, что как раз укладывалось в оставшуюся сумму. Менеджер школы без энтузиазма выслушал мое предложение и сказал, что я могу рассчитывать только на одну неделю. Лишь после переговоров с директором решение было принято в мою пользу. Позже я поняла, почему они так долго упорствовали: обучение в вечерних группах и так очень популярно, и классы, как правило, переполнены. Каждый новый ученик — дополнительная нагрузка для преподавателя.
    Могу дать совет: проявляйте больше настойчивости. Ведь вы платите деньги и вправе требовать знаний сполна. Если возникла проблема refund, будьте готовы заполнить специальное заявление с указанием номера своего счета в банке и прочих деталей. Однако учтите, что перевод будет осуществляться около месяца и с вас возьмут комиссионные за эту операцию.
    Несмотря ни на что, в целом я осталась довольна учебой в Англии. Конечно, до совершенства моему английскому еще далеко. Однако, если считать целью любого образования расширение сферы удовольствий, я уверена, что сделала свой мир гораздо интереснее. 

Автор: Минаева Елена

Источник: Журнал "Обучение за рубежом" - №4(5) апрель 1999г.

Обсуждение:

Еще никто не высказал своего мнения, Ваш комментарий будет первым.

Имя*
E-Mail
Уведомлять о новых комментариях
Не показывать E-mail другим пользователям
Ваш комментарий*
 

Смотрите также: Туры в Великобританию | Виза в Великобританию | Авиабилеты в Великобританию |

Добавить страницу в Избранное!

Постоянный адрес документа: http://www.totzyv.ru/Great_Britan/articles/Great_Britan_4883.html

Быстрая навигация: Австрия, Болгария, Великобритания, Вьетнам, Германия, Греция, Доминикана, Египет, Индия, Испания, Италия, Кипр, Мальдивы, Норвегия, ОАЭ, Португалия, Таиланд, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция

Египет, ОАЭ, Тунис Туры в Турцию. Отзывы туристов об отелях Турции.
Турция