реклама турфирм
TOP 7: Египет / ОАЭ / Таиланд / Турция / Индия(ГОА) / Чехия / Доминикана
Главная страница / Греция

Посольства Греции
Карта Греции
Общая информация
Путеводитель по Афинам
Лутраки
Дельфы
Эпидавр
Микены
Нафплион
Толо
Фессалия
Саронические острова
Спорады
Кикладские острова
Ионические острова
Салоники
Халкидики
Родос
Крит
Посольство Греции в Москве

Сейчас на форуме:
Отличная поездка всей семьей! // valera68

Косметики для ногтей // olana

ЧАСТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГИДЫ В ШАНХАЕ // Dar19S

Путешествие по Кипру // Jul345

Индивидуальные экскурсии в Израиле это удовольс... // bauercom

Шум в самолете // Bary

Отдых в Ейске // valera68

Новые отзывы туристов:
Разместить здесь свой отзыв >>

Чехия: Весна 2018 // Ольга Помазан

Чехия: Песах в еврейском городе Тршебич (Чехия) // Sonya

Чехия: Ужасная Яна!!! // Евгения

Швейцария: экскурсия из праги // найк

Чехия: Спасибо Оранж Туру и Алексу // Алексей

Чехия: Рождественский тур с компанией "4 сезона" // Наталия

Чехия: прага сказка а не город // анджи4598

Далее >>

Испания, туры, отдых

Германия, Австрия, Швейцария

Египет, ОАЭ, Тунис - туры, отдых, отели, самостоятельные путешествия

Турция - путешествия, история, культура, традиции

Путеводитель по Афинам

вид на Акрополь
 

Добро пожаловать в Афины, в город, где легенда и история составляют единое целое. Под землей Аттики лежат пласты цивилизации, уходящие своими корнями в глубину веков, в эпоху зарождения человечества. Сегодня на этой земле живет и бурлит современный мегаполис, который в течение нескольких тысячелетий пережил периоды расцвета и упадка, величия и унижения, блеска и безвестности. Афины господствуют над полуостровом Аттика - районом, ограниченным морем и горами. Город был назван в честь богини Афины примерно в конце 16 - начале 15 века до н.э.

По легенде бог моря Посейдон и воительница Афина поспорили, кто будет покровителем города. На суд собрались боги и решили, что власть будет принадлежать тому, кто принесет городу более ценный дар. Посейдон ударил трезубцем в скалу, и на этом месте забил источник морской воды. Ударила Афина своим копьем в землю, и на этом месте выросло оливковое дерево. И решили боги, что благой дар принесла Афина, и ей отдали власть над городом. С тех пор город стал называться Афинами.

Акрополь 

вид на Акрополь

Подробнее об Акрополе в разделе "Архитектура" >>>

На протяжении тысячелетий Акрополь является символом Афин, священной скалой, представляющей собой связующее звено между величественной цивилизацией древней Греции и современностью. Акрополь с его памятниками, историей и мифологией по праву является предметом гордости афинян. Какой город не позавидует его непреходящей славе!

Кто из посетителей Афин, будь то грек или иностранец, откажется от того, чтобы совершить паломничество на Акрополь и ощутить себя причастным к величию и красоте этого святого холма!

Если вам до сих пор не довелось побывать там, посещение Акрополя произведет на вас неизгладимое впечатление.

ДРЕВНИЙ ТЕАТР ДИОНИСА
Вход в археологическую зону находится на южном склоне Акрополя, со стороны улицы Дионисиу Ареопагиту (Дионисия Ареопагита). Поднимаясь на холм Акрополя, вы увидите слева один из древнейших театров в мире - театр Диониса. В V веке до н.э. четыре великих древнегреческих драматурга (Эсхил, Аристофан, Еврипид и Софокл) впервые представили здесь на суд публики свои произведения. Первоначально койлон (ряды сидений) и проскенион (сцена) были из дерева. Их реконструкция в мраморе была произведена в IV веке до н.э. В наше время сохраняются лишь фрагменты каменного койлона. По мнению специалистов, театр вмещал 17.000 зрителей.

ПОРТИК ЭВМЕНА
Поднимаясь по склону Акрополя, вы увидите портик Эвмена - крытую колоннаду, построенную во II веке до н.э. Эвменом II, царем Пергама. Портик был построен, чтобы служить укрытием от непогоды или слишком сильного солнца для зрителей, собиравшихся в театре Диониса. Проходя через портик, вы можете увидеть руины Асклепейона, святилища бога-врачевателя Асклепия. Храм был построен в 429 году до н.э. после эпидемии холеры, поразившей население древних Афин.

Одеон Герода Аттика

ОДЕОН ГЕРОДА АТТИКА
Геродеон, как его зовут современные греки, был сооружен в 161 г. Тиберием Клавдием Аттиком Геродом. Это был выдающийся человек своего времени, педагог и философ, получивший в наследство от отца значительное состояние. Крытый Одеон был построен им после смерти жены Ригиллы и предназначен для музыкальных представлений, посвященных ее памяти. В древности в Одеоне обычно устраивались музыкальные концерты и декламации литературных произведений, а в наше время здесь каждое лето проводится Афинский фестиваль. Если вы хотите насладиться видом этого великолепного сооружения, лучше всего посетить его утром, по дороге на Акрополь.

СВЯЩЕННАЯ СКАЛА
Памятники Акрополя относятся к самым разным хронологическим периодам (от доисторической эпохи до конца античности), а архитектурный ансамбль, который предстает взгляду современного посетителя, сложился в V веке до н.э. Именно в этот период Афины вступили в пору расцвета, имевшего определяющее значение для формирования европейской цивилизации. Кроме древних зданий на вершине скалы расположен также Музей Акрополя.

ПРОПИЛЕИ
Возведение этого знаменитого входа на территорию архитектурного комплекса Акрополя было частью программы Перикла. Пропилеи были построены между 437 и 432 гг. до н.э. знаменитым афинским архитектором Мнесиклом. Пройдя через Пропилеи, вы увидите слева Эрехтейон, а прямо перед собой - Парфенон

Храм Афины-Ники, Афины-Победительницы

ХРАМ АФИНЫ-ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЫ (НИКИ АПТЕРОС - "БЕСКРЫЛАЯ")
Храм построен примерно в 420 году до н.э. в память побед греков над персами. Архитектором его был Калликрат. Место возведения храма, к югу от Пропилеи, столь уникально, что уже в доисторические времена здесь находилось культовое здание.

ПАРФЕНОН
С самого первого взгляда вы убедитесь в том, что перед вами уникальный шедевр мирового искусства. Красота, гармония и грация этого здания сохраняются на всю жизнь в памяти каждого посетителя. В настоящее время на территории храма ведутся реставрационные работы, начатые в 1983 году, и вход в Парфенон не разрешен, что, однако, не помешает вам подробно познакомиться с этим замечательным памятником. Первоначально на месте Парфенона стоял монументальный архаический храм, датируемый VI в. до н.э. На его руинах и было воздвигнуто классическое здание из белого пентелийского мрамора - храм Афины Парфенос (Девы), построенный и оформленный между 447 и 432 гг. до н.э. Строительство Парфенона примерно совпадает со временем правления Перикла, по праву считающимся золотым веком Афинского государства. Архитекторами Парфенона были Иктин и Калликрат. Во внутреннем помещении классического храма находилась статуя богини Афины из золота и слоновой кости работы знаменитого скульптора Фидия. По традиции, у этой скульптуры завершалась торжественная процессия в день празднования Великих Панафиней (праздник, посвященный Афине и отмечавшийся раз в четыре года). Изображение процессии можно увидеть на фризе Парфенона.
Подробнее о Парфеноне в разделе "Архитектура" >>>

статуя Афины Парфенос

СТАТУЯ АФИНЫ ПАРФЕНОС
В древние времена внутри Парфенона стояла десятиметровая статуя богини Афины Парфенос (Девы) в военном облачении. В правой руке Афина держала двухметровую скульптуру богини Победы Ники. Памятник имел деревянный каркас, обнаженные части статуи Афины и целиком скульптура Ники были исполнены из слоновой кости, а одеяние и шлем Афины - из съемных листов чеканного золота (отсюда и название статуи хрисоэлефантинная, т.е. сделанная из золота и слоновой кости). В первые годы византийского периода памятник бесследно исчез. Сведения, которые имеются сегодня в нашем распоряжении, почерпнуты из произведений древних авторов и из подробных описаний Павсания, знаменитого греческого путешественника II века. Ценным источником информации об утраченной статуе послужили также найденные копии, важнейшая из которых - Варвакиос Афина.

ЭРЕХТЕЙОН
Эрехтейон был построен в 420-406 годах до н.э. в наиболее священной, по представлениям древних греков, части Акрополя. Согласно преданию, на этом самом месте состоялся знаменитый спор Афины и Посейдона, и от удара копья будущей покровительницы Афин здесь произросла олива, считавшаяся самым священным символом богини. Впоследствии, во время персидского вторжения, то оливковое дерево было уничтожено, но, как гласит легенда, чудесным образом произросло вновь после окончательного изгнания персов из Афинского государства. Портик кариатид. Кариатидами называются статуи юных девушек, поддерживающих перекрытие южного портика храма. В настоящее время на месте античных статуй установлены копии. Четыре оригинальные скульптуры можно увидеть в Музее Акрополя, пятая находится на реставрации в лаборатории того же музея, а шестая выставлена в Британском Музее.

АРЕОПАГ
Ареопаг - это старейший в мире античности суд, место, вызывавшее особое почтение в древние времена. Здесь располагался первый аристократический парламент античных Афин. Со временем он начал терять свою политическую силу и, начиная со второй половины V века до н.э., его полномочия свелись исключительно к исполнению правосудия и преимущественно к судебным разбирательствам по делам об убийствах. Именно в этом суде проходил описанный в Орестиаде процесс над Орестом, судимым за убийство своей матери Клитемнестры и ее любовника Эгиста. Надпись на бронзовой плите, установленной в основании скалы, сообщает о том, что именно с этого места апостол Павел произнес свою первую проповедь к афинянам в 51 году от Р.X.

ПНИКС
Пникс расположен между холмом Муз, на вершине которого стоит памятник Филопаппу, и холмом Нимф, где была обнаружена гробница Кимона и где ныне возвышается здание Афинской обсерватории. Территория Пникса, имеющая форму полукруга, служила местом народных собраний. Трибуной служило скалистое возвышение в центре. На Пникс собирались все граждане Афин. Предполагается, что терраса Пникса могла вместить до 10 000 человек.

ПРАЗДНИК ВЕЛИКИХ ПАНАФИНЕЙ
Каждый год древние афиняне отмечали Малые Панафинеи. а раз в четыре года - Великие Панафинеи, празднование которых было значительно более пышным и включало состязания наездников и атлетов, соревнования в различных областях искусства, в том числе и музыкальные. В последний из праздничных дней устраивалось торжественное шествие. Участники шествия собирались у Керамика, шли через Агору и поднимались на Акрополь, чтобы поднести богине Афине новый пеплос. По обычаям тех времен, статуи одевали в настоящие одежды, и пеплос, который афиняне подносили своей богине-покровительнице, был соткан из шерстяной ткани. Исполнением этого ответственного дела занималась жрица при помощи юных целомудренных служительниц. Одеяние укрепляли, как парус, на мачте большого деревянного корабля и несли на Акрополь, а процессия следовала за кораблем. Торжественное шествие Великих Панафиней запечатлено на фризе Парфенона.

МУЗЕЙ АКРОПОЛЯ
В Музее Акрополя хранятся бесценные сокровища. Посещение экспозиции поможет вам составить подробное представление об истории и роли Акрополя как главнейшего религиозного центра Афин. Рекомендуем зайти в него до подробного осмотра памятников Акрополя, и тогда последующая прогулка по священной скале принесет вам значительно большее удовольствие.

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ЭКСПОНАТЫ

МОСХОФОР (Несущий тельца)
Исключительно изысканная скульптура VI века до н.э. изображает молодого мужчину, несущего на плечах тельца в приношение богине Афине.

Кора (Дева) с о Хиос. 510 г. до н.э.

КОРЫ (Девы)
Архаические коры - статуи молодых девушек, которых в течение долгого периода посвящали богине Афине. Ни одна из них не похожа на другую. Изменения, которые происходят со временем в исполнении прически и в моделировании складок одежды, дают возможность оценить по достоинству развитие скульптурного искусства в древней Греции.

СКУЛЬПТУРЫ ИЗ УБРАНСТВА ПАРФЕНОНА (444-432 годы до н.э.)
Перед вами то немногое, что осталось от одного из чудес искусства всех времен и народов. Среди экспонатов этой группы обратите особое внимание на несколько пластин с фриза, изображающих богов Олимпа, а также на метопы (прямоугольные промежуточные плиты фриза) с изображением сцены из кентавромахии (борьбы лапифов с кентаврами).

КАРИАТИДЫ
Скульптуры, изображающие красивых молодых жриц, служили опорой для перекрытия южного портика Эрехтейона (420 год до н.э.). Весьма вероятно, что имя свое они получили от женщин Кареи (древнего города Аркадии в Пелопоннесе), которые, как предполагается, были моделями скульптурных изображений. Во время турецкого владычества кариатид называли окаменевшими принцессами или девами крепости. Согласно преданию, когда лорд Элгин похитил одну из кариатид вместе с рядом скульптур Парфенона, оставшиеся пять стенали каждую ночь, оплакивая утрату сестры. Как бы не относиться к легенде о слезах кариатид, несомненно, что они прекрасны, неповторимы и незабываемы.

ДРЕВНЯЯ АГОРА
Древнегреческая Агора находится у подножия Акрополя, около станции метро Фисион (Тезейон). В настоящее время границей ей служат торговые улицы района Монастираки, где каждую неделю происходит воскресный базар. Поскольку слово агора по-гречески значит "базар", можно было бы сказать, что предназначение всего этого района Афин в древнее и новое время мало изменилось. Существенное отличие заключается в том, что в античные времена Агора была не только рыночной площадью города, но и его политическим, культурным и религиозным центром. Здесь были построены административные здания и храмы, здесь же находились общественные службы и юридические учреждения. Таким образом, древние афиняне собирались сюда ежедневно не только с тем, чтобы купить или продать свои товары, но и осведомиться о новостях, покритиковать правительство, обменяться мнениями или просто посплетничать. История этой местности восходит к временам неолита, и памятники, обнаруженные на территории Агоры, относятся к самым разным периодам: от классического века до XI в. н.э., представленного церковью Св. Апостолов.

Тесейон. Храм посвящен богу-кузнецу Гефесту

ТЕСЕЙОН - ГЕФЕСТИОН
Храм был построен на западной границе Агоры в 449 году до н.э. и, в настоящее время, является наиболее хорошо сохранившимся культовым зданием античного периода. Вопреки устоявшемуся названию (Тесейон), храм посвящен не великому герою Аттики Тесею, а богу-кузнецу Гефесту и богине Афине. Во внутреннем помещении находились статуи Гефеста и Афины работы скульптора Алкамена.

ПАМЯТНИК ЗНАМЕНИТЫМ ГЕРОЯМ
Одно из самых людных мест древней Агоры. Памятник был воздвигнут в честь десяти героев, именами которых были названы десять племен Аттики (IV век до н.э.) По имеющимся сведениям, памятник использовался как своеобразная доска объявлений: на пьедесталах статуй помещались все публичные объявления города.

ПЕСТРАЯ СТОЯ
Пойкилос значит разнообразный, пестрый. Согласно существующей гипотезе, название этой крытой колоннады происходит от росписей, украшавших его стены, которые, как предполагается, были исполнены в широкой цветовой гамме и на различные сюжеты. Стоя известна еще и тем, что с ней связана деятельность философа Зенона и само название его учения - стоической философии (460 год до н.э.).

РИМСКАЯ АГОРА
Римская Агора представляет собой единый архитектурный комплекс, состоящий из обширного прямоугольного центрального двора и окружающей его колоннады, в портиках которой размещались разнообразные лавки. К северу от Римской Агоры располагалась Библиотека, построенная римским императором Адрианом, а на востоке - Башня ветров, восьмигранное здание I века н.э., служившее одновременно водяными часами, компасом и указателем погоды.

СТОЯ АТТАЛА
Дар афинянам от Аттала III, царя Пергама (159-138 до н.э.). Предполагается, что это двухэтажное здание служило своего рода торговым центром, на каждом этаже которого размещалось по 21 лавке. В настоящее время в здании располагается музей, коллекция которого чрезвычайно важна, поскольку состоит преимущественно из предметов обихода, обнаруженных во время раскопок на древнегреческой Агоре. Экспозиция дает возможность составить подробное представление о повседневной жизни древних Афин.

ЦАРСКАЯ СТОЯ
Эта крытая колоннада, расположенная у подножия Тесейона, была построена в 460 году до н.э. и служила резиденцией архонта-басилевса и совета старейшин Ареопага.

КЕРАМИК
Керамик был местом захоронения знаменитых граждан Афин.
Древний Керамик был расположен в юго-западной части древних Афин и простирался по обе стороны стен, пересекающих ныне территорию раскопок. В центре этой территории, на близком расстоянии друг от друга, можно увидеть наиболее знаменитые ворота древних Афин - Дипилонские (т.е. двойные) и Священные. Вокруг них находилось самое древнее и самое большое (из обнаруженных в Аттике) кладбище. Особенность его заключается в том, что оно служило местом захоронения тех граждан Афин, которым город оказал особые почести. Согласно известному греческому путешественнику Павсанию, Керамик получил свое название от Керама - героя из дема (района) Керамии. Однако, вероятнее всего, что происхождение названия связано с районом афинских гончаров (от слова керамос - гончарная глина) на берегах реки Эридан. Территория античного дема Керамика была значительно больше, чем та, что раскрыта в процессе раскопок. Предполагается, что она простиралась от северо-западных границ Агоры до парка, названного в честь героя Академа.

Керамик был местом захоронения знаменитых граждан Афин

ГРОБНИЦЫ И СТЕЛЫ
Керамик славится преимущественно гробницами и стелами. Во время прогулки между древними захоронениями вы сможете увидеть мраморного быка на могиле Дионисия из Колмита, а также установленную на месте оригинала копию знаменитого надгробия Дексилея и стелу с изображением Гегесо (конец V века до н.э.). Подлинные стелы, а также другие памятники, обнаруженные в раскопках некрополя, вы можете увидеть в музее Керамика, неподалеку от улицы Эрму (Гермеса).

МУЗЕЙ КЕРАМИКА
Музей размещен в небольшом квадратном здании с внутренним двориком, который мы вам советуем посетить после осмотра экспозиции. Музейная коллекция состоит в основном из приношений умершим, найденных при раскопке погребений.

Плака

ПЛАКА
Как только вы вступите на узкие, мощенные камнем улочки Плаки, у вас появиться ощущение, что вы перенеслись в прошлое Плака - это старейший и, благодаря реставрационным работам последних лет, самый колоритный район Афин. Приятные краски и архитектура домов неоклассического стиля, маленькие садики, заботливо ухоженные жителями района, сама атмосфера Плаки несомненно очаруют вас Даже воздух здесь другой: более легкий, более ясный, напоенный ароматами, как дар богов Когда вы соберетесь совершить прогулку по Плаке, не забудьте захватить с собой карту. Плака может показаться вам лабиринтом, но если у вас появится опасение, что вы заблудились в бесконечных извилинах ее улиц и усаженных деревьями переулков, нет нужды беспокоиться. Ориентироваться в Плаке элементарно просто: на верху Акрополь, а внизу площадь Синтагма и район Монастираки.

Улица Байрона. Плака

ЧТО ЗНАЧИТ ПЛАКА?
Происхождение названия до сих пор не выяснено. Согласно последней из разнообразных теорий, объясняющих имя района, Плака получила свое название от широкой каменной плиты (плака по-гречески означает "плита"), которая была найдена на территории церкви Святого Георгия александрийского, около древнего театра Диониса.

ПЛОЩАДЬ ФИЛОМУСОС ЭТЕРИЯ (ОБЩЕСТВО ПОКЛОННИКОВ МУЗ)
Центральная площадь Плаки получила свое название от Общества поклонников муз (девяти богинь-покровительниц искусств), основанного в 1813 г. Целью общества было способствовать изучению античного культурного наследия и защите археологических сокровищ Афин.
Площадь находится на перекрестке улиц Кидафинеон, Фармаки, Олимпиу Диос (Зевса Олимпийского) и Ангелу Геронта. Вся территория площади занята кафе, ресторанами, барами и ночными клубами. Здесь же вы найдете много сувенирных магазинов, торгующих миниатюрами и копиями знаменитых произведений древнегреческого искусства, ювелирными украшениями, исполненными по традиционным греческим образцам, четками и туристическими майками с разнообразными штампами.

ГУЛЯЯ ПО УЛИЦЕ КИДАФИНЕОН
Детский музей
Это рай для детей. На верхнем этаже вы можете увидеть полную реконструкцию детской комнаты - со старинной мебелью, радио и печкой из старого афинского дома. Ее справедливо называют "комнатой бабушки и дедушки". Здесь дети могут померить одежду того времени. Музей располагает также детской игровой площадкой и библиотекой. Если у вас есть дети, этот музей вы ни в коем случае не должны пропустить.

ПО ДОРОГЕ К РИМСКОЙ АГОРЕ
Башня ветров
Пройдя вдоль восточной стороны римской Агоры, вы увидите перед собой восьмиугольное здание - часы Андроника, сооруженные в I веке от н.э. Во внутреннем помещении находятся гидравлические часы. Название Башня ветров памятник получил от рельефных изображений восьми ветров на внешних гранях здания.

ПО ДОРОГЕ НА АКРОПОЛЬ
Памятник Лисикрата
В древних Афинах представления в театре Диониса происходили на средства обеспеченных людей города, так называемых хорегов (спонсоров). Хорег, предоставивший средства для лучшего представления года, получал приз от городских властей. Когда богатый Лисикрат получил этот приз в 334 году до н.э., он решил построить специальное здание, в котором приз был установлен и сохранился до наших дней. История Лисикрата и его приза был лишь первой страницей в длинной и богатой событиями "биографии" памятника. В 1669 году башня была куплена братией ордена капуцинов, основавших неподалеку свой монастырь в 1658 г. Именно в этом монастыре остановился лорд Байрон во время своего второго посещения Греции. В 1818 году в саду монастыря принялся первый в Греции помидорный саженец, выращенный братом Франсисом, который привез семена помидора из-за границы. В 1829 году некий иностранец, путешествующий по Греции, получил разрешение монахов вывезти с собой памятник, который, к счастью, оказался слишком тяжелым для такого мероприятия. Позднее подобные намерения возымел лорд Элгин, но и он натолкнулся на препятствия, на этот раз со стороны монашеской общины.

В ОКРЕСТНОСТЯХ ПЛАКИ
Олимпейон
Согласно греческому путешественнику Павсанию, храм Зевса Олимпийского был основан Девкалионом, одним из мифических проотцов греческого народа. Около 515 года до н.э. Писистрат из династии тиранов (абсолютных властителей) древних Афин задумал заменить старое святилище новым, значительно более торжественным. Но тирания пала, строительство остановилось, и было возобновлено лишь при сирийском царе Антиохе Эпифане под руководством римского архитектора Декима Коссутия. После смерти Антиоха в 163 году до н.э. работы опять остановились, и храм долго оставался без перекрытия и фронтонов. Строительство было наконец завершено при римском императоре Адриане в 131 г. н.э.
Арка Адриана.
В 131 г. н.э. в северо-западной части стены, окружавшей храм Зевса, афиняне воздвигли ворота в честь императора, завершившего строительство святилища. Аркообразные ворота были сооружены из знаменитого пентелийского мрамора (с Пентеликона - одной из горных гряд, окружающих долину Афин). На двух фасадах арки читаются надписи:
на стороне, обращенной к Акрополю (западный фасад)
- "Здесь Афины, старый город Тесея",
а на другой, обращенной к святилищу и к той части города, которую построил император Адриан,
- "Здесь город Адриана, а не Тесея".

НАЦИОНАЛЬНЫЙ САД
Сад открыт с рассвета до наступления темноты. Это настоящий оазис в центре города - большая территория (почти 160.000 кв. метров), засаженная цветами, растениями, кустарниками и деревьями со всего света. Спланированный для короля Оттона и королевы Амалии сад был создан между 1830 и 1860 годами. Ныне под сенью его высоких деревьев произрастает пятьсот различных видов растений. Пройти на территорию сада вы можете через один из четырех входов. Центральный находится на проспекте Василиссис Софиас (королевы Софьи), а три других - на улице Ироду ту Аттику (Герода Аттика), на проспекте Амалиас (королевы Амалии) и в примыкающем к саду парке Заппион (Заппейон). Прогулка по саду, несомненно, доставит вам удовольствие: пройдитесь по его аллеям, прислушайтесь к пению птиц, отдохните на одной из скамеек в тени деревьев. В Национальном саду вы увидите пруд с мостиком и утками, небольшой зоологический парк, ботанический музей, маленькое кафе, детскую библиотеку и детскую игровую площадку.

Дворец Заппейон. Центр выставок и конгрессов


ЗАППЕЙОН
В этом небольшом парке, расположенном между Национальным садом и храмом Зевса Олимпийского, вы увидите красивое здание Дворца Заппейон (в новогреческом произношении - Заппион), построенное по проекту архитектора Теофила Хансена в 1874-1888 годах. В последние годы Дворец выставок и конгрессов был свидетелем значительных событий современной истории Греции: здесь проводились совещания премьер-министров Европы, объявлялись результаты национальных выборов, был обнародован целый ряд важных политических заявлений. В здании проводятся выставки произведений искусства и периодически устраиваются концерты.

Стадион Панафинаикон

СТАДИОН ПАНАФИНАИКОН
Напротив Национального сада находится примечательное сооружение современных Афин - беломраморный стадион, имеющий форму вытянутой подковы и являющийся точной реконструкцией античного стадиона, сооруженного при Героде Аттике. Название стадиона происходит от его первоначального назначения: в древние времена здесь проводились спортивные состязания во время празднования Панафиней. Стадион, который мы видим сегодня, был построен в 1869-1870 годы для первых Олимпийских игр, возобновивших в 1896 году древнюю эллинскую традицию.

ТРИ ХРАМА ЗНАНИЙ
На улице Панепистимиу (Университета) находятся три здания, строительство которых началось примерно в одно и то же время, в десятилетия, последовавшие за Национальным освобождением Греции. Здания выполнены по проектам братьев Хансен, двух знаменитых датских архитекторов, находившихся в то время в Греции.

УНИВЕРСИТЕТ (1839-1864)
Проект здания Афинского Университета был исполнен старшим из братьев - Хансом Христианом Хансеном. Строительство было начато в 1839 году. Обратите особое внимание на очаровательный фонтан во внутреннем дворе, на лестницу циклической формы и многоцветные фрески на античные сюжеты, украшающие стены глубокого портика за колоннадой. Стенные росписи были исполнены баварским художником Карлом Ралом.

Афинская Академия

АКАДЕМИЯ (1859-1887)
Комплекс Афинской Академии состоит из центральной части, двух боковых крыльев, украшенных фризами, и двух колонн перед фасадом, увенчанных статуями Аполлона и Афины. Проект здания принадлежит младшему из братьев Хансен - Теофилу. Статуи выполнены скульптором Л. Дросисом, а росписи - Карлом Ралом. Здание Академии считается лучшим образцом греческого архитектурного стиля.

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА (1887-1902)
Это замечательное, величественное в своей простоте здание - самая крупная библиотека страны, имеющая в своих фондах тысячи книг на всех языках мира. Его архитектором был младший из братьев, Теофил Хансен. Работа над проектом была начата в 1858 и завершена в 1884 году.

Район Анафиотика

АНАФИОТИКА
Типичное поселение в стиле островной архитектуры Эгейского моря у подножия Акрополя. Возникновением своим оно обязано первому королю Греции Оттону. Когда Оттон прибыл в Грецию, одним из первых его желаний было построить собственный дворец. Имея в виду солидное и прочное строение, он поинтересовался, у кого в Греции репутация самых искусных зодчих. Ему ответили, что своими строителями особенно славится Анафи - небольшой остров, входящий в состав кикладских островов в Эгейском море. Группа строителей была незамедлительно вызвана в Афины и принялась за возведение дворца. На время работ им нужно было найти себе жилье, и, зная что пройдут годы до их возвращения на Анафи, по которой они вскоре начали тосковать, строители решили воссоздать в греческой столице уголок, который напоминал бы им родину. Таким образом в районе, лежащем под скалами Акрополя, выстроились маленькие белые домики, в точности повторяющие архитектурный стиль родных жилищ мастеров с Анафи. Эти строения сохранились до наших дней и дали название району: Анафиотика означает район выходцев с Анафи. Вам непременно следует посетить этот своеобразный, очаровательный уголок, расположенный на самом верху Плаки.

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ МУЗЕИ
На углу улиц Теориас и Клепсидрас стоит дом, построенный архитектором С. Клеантисом (1832-1833), в котором первоначально располагался Университет города Афин (1837-1842). В настоящее время здесь находится музей Университета.

МУЗЕЙ "КАНЕЛЛОПУЛОС"
Музей был основан в 1976 году после передачи в дар греческому государству частной коллекции Павлоса и Александры Канеллопулос. Коллекция размещена в неоклассическом особняке семьи Михалеас и включает произведения античности, а также различные памятники искусства от доисторического периода до нашего времени.

дорога, ведущая на вершину холма

ФИЛОПАППУ
В какое бы время вы не решились подняться на этот холм, ваше намерение будет щедро вознаграждено. Холм Филопаппу располагает всем необходимым для интересной и чрезвычайно романтичной прогулки: деревья и буйная растительность, памятник на вершине, великолепный вид на Парфенон и на другие величественные строения Акрополя.

ПАМЯТНИК ФИЛОПАППУ
Памятник был воздвигнут афинянами во II веке в честь римского правителя Афин Гая Юлия Антиоха, памятного своей безмерной щедростью по отношению к городу. Прозвище Филопаппос, утвердившееся за Гаем Юлием, в свободном переводе означает любимый внук своего деда, а дедом его был Антиох, последний царь Коммагены (Малая Азия).

СВЯТОЙ ДИМИТРИЙ ЛУМБАРДИАРИС
Название этой красивой церкви XVI века (Лумбардиарис или Бомбардиарис) связано со следующим историческим эпизодом. В XVII веке комендант акропольской стражи Юсуф Ага решил пресечь бытовавший среди христиан города обычай собираться у храма в канун праздника Святого Димитрия. По приказу коменданта большая пушка крепости, известная под названием Лумбарда, была ко дню праздника заряжена и направлена в сторону церкви, но, согласно легенде, до того, как пушка успела выстрелить, турецкие канониры были убиты молнией, посланной Богом и Святым Димитрием.

ТЕАТР ДОРЫ СТРАТУ
Если вас интересуют народные греческие танцы, советуем посетить одно из представлений ансамбля Доры Страту.

вид с вершины горы

ЛИКАВИТТОС
Как вы сможете убедиться на собственном опыте, каждая пядь благословенной земли Греции связана с древней мифологией - каждый храм, каждая оливковая роща, буквально каждый уголок страны. Легенда о том, как гора Ликабет оказалась в Афинах, не является исключением. По преданию, богине Афине хотелось, чтобы ее святилище на Акрополе было поближе к небу. Однажды, во время сильной ночной грозы, она направилась на гору Пентеликон и оторвала от нее большую скалу с тем, чтобы водрузить ее поверх акропольской. Так случилось, что на обратном пути две черные птицы принесли ей дурные вести о событиях, в которые она немедленно должна была вмешаться. Разгневанная богиня в спешке бросила ношу и впоследствии, забыла о своем плане, так что скала (278 м./847 футов) осталась навеки лежать на том самом месте. А афиняне до сих пор благословляют свою быстрогневную и порой рассеянную покровительницу каждый раз, когда им случается прогуляться по этой горе, находящейся в самом центре современных Афин. Посетите ее и вы увидите, что это действительно замечательное место.

вид на гору

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
Не упустите возможность полюбоваться панорамным, простирающимся вплоть до моря видом города и величественной картиной Акрополя. Ликавиттос всегда был излюбленным местом для людей с романтической натурой. И дело не только в виде, открывающемся с его вершины, но и в пейзаже горы - сосны и кипарисы, маленькие деревянные скамейки, узкие тропинки... Здесь же находится театр под открытым небом, где в летние месяцы проводятся концерты и представления, пользующиеся большим успехом у любителей музыки и театра. Если вам и этого мало, возможно вас заинтересует небольшой белый храм Святого Георгия. В древности на Ликавиттосе был густой лес, а на вершине находилось святилище Зевса. При освобождении Афин от турок на горе не было ни одного дерева. Восстановление флоры горы было начато в 1880 и завершено около 1915 года. В старые времена Ликавиттос покрыт соснами и кипарисами, а воздух напоен душистым ароматом сосновой смолы.

Белая церковь Святого Георгия

КАК ДОБРАТЬСЯ
Лишь одна автомобильная дорога ведет на вершину горы, но если вам захочется прогуляться, многочисленные удобные тропинки всегда к вашим услугам. В дневное время вы также можете воспользоваться фуникулером, отправной пункт которого находится на углу улиц Аристиппу и Плутарху. Вагон отправляется каждые десять минут.
По всем дням кроме четверга:
Летнее расписание: 08.45 - 00.45
Зимнее расписание: 08.45 - 00.15
По четвергам:
Летнее расписание: 10.30 - 00.45
Зимнее расписание: 10.30 - 00.15

сотни яхт у причала

Город Пирей был построен в V веке до н.э. по плану архитектора Ипподама с острова Мелос (Милос). Этот же план лег в основу новой планировки города в 1834 г. В результате стремительного развития Пирей слился с Афинами в единое целое, и в настоящее время граница между двумя городами практически неразличима и имеет лишь административное значение.

ПОРТО ЛЕОНЕ (ПОРТ ЛЬВА)
В средневековый период Пирей был известен под названием Порто Леоне, происходящим от огромной каменной статуи льва, как бы охранявшего вход в порт. Современный Пирей, будучи основным портом Афин и самым крупным в Греции, является ведущим центром мореходства, промышленным и транспортным узлом страны. В рамках мировой экономики это один из важнейших портов Средиземноморья. Жизнь в Пирее сконцентрирована вокруг трех лиманов - центрального, лимана Зеи и Микролимано. Рекомендуем продолжить визит в Пирей прогулкой по Кастелле. Кроме множества красивых зданий, стоящих на этом холме, вы увидите великолепную панораму Саронического залива. Непременно посетите археологический музей. Район славится блюдами из свежей рыбы и неизменно привлекает любителей со всей Аттики. После обеда вас взбодрит прогулка вдоль яхт и парусных судов, стоящих у причала Зеи. Если вечер застанет вас в Пирее, вы можете заглянуть в один из его многочисленных баров. Основной тон пирейской жизни задает море. Его присутствие ощутимо столь сильно, что кажется, будто море окружает город со всех сторон. В древние времена Пирей действительно был островом, и желающих его посетить перевозили с материковой Греции на судне. Весьма вероятно, что от этой переправы (диапереао - "прохожу, переправляюсь, перевожу") и произошло название города.

ИСТОРИЯ ПИРЕЯ
До V века до н.э. лиманом Афин служил залив Фалиро. Первым, кто в полной мере понял значение Пирея и сделал его основным афинским лиманом, был Фемистокл, который построил крепостные стены Пирея. Их возведение продолжалось с 493 по 479 год до н.э. Позднее фортификационные сооружения были завершены Периклом, который соорудил так называемые Длинные стены, защищавшие с обеих сторон дорогу из Афин в Пирей на всем ее протяжении.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛИМАН
В древности этот лиман назывался Кантар. В настоящее время здесь находится центр пирейской жизни. Отсюда отправляются корабли на острова Эгейского моря (за исключением Спорад) и на Крит.

ЗЕЯ
Причал Зеи - стоянка для яхт и круизных судов, некоторые из которых принадлежат к числу самых роскошных в Греции. На берегу вы найдете множество ресторанов, таверн, баров и магазинов, отвечающих всем потребностям владельцев яхт. В Зее расположен причал быстроходных судов (Летающие Дельфины), выполняющих маршруты на острова Саронического залива.

МИКРОЛИМАНО
В древности считалось, что этому красивому лиману покровительствует Мунихия Артемида. В настоящее время это один из колоритных туристических уголков - маленький залив, полный рыбацких лодок и элегантных яхт. Если вы любите рыбу и морские лакомства, советуем зайти в одну из его превосходных таверн.

КАСТЕЛЛА
Раскинутая на холме, известном также как Профитис Илиас (Пророк Илья), Кастелла является самым изысканным районом Пирея. Прогуливаясь по Кастелле, вы окажетесь в лабиринте узких улочек и сможете полюбоваться на красивые дома, а с вершины холма - на уникальный вид центральной части порта.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТЕАТР
Величественное здание, построенное в 1880 г., расположено на площади Кораиса (Кораи), одной из центральных и очень популярных площадей Пирея. Местные жителей обычно назначают здесь свои встречи.

МОНАСТИРАКИ ПИРЕЯ
Каждое воскресенье на улицах Драгацаниу и Мавромихали устраивается базар, где, как и на воскресном базаре в Монастираки, вас ожидает увлекательное зрелище оживленной торговли.

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
В пирейском музее хранятся экспонаты (в основном скульптуры), найденные в Пирее на побережьях Аттики. Перед вашими глазами предстанет история, расцвет и упадок древнего города. Обратите внимание на бронзовые статуи, обнаруженные в Пирее в 1959 г.: архаический Курос - Аполлон, две статуи Артемиды, пирейская Афина и трагическая маска (IV век до н.э.).

МОРСКОЙ МУЗЕЙ
Музей расположен на набережной Мутсопулу. Экспозиция представляет почти 3 000 лет истории греческого мореплавания.

Автор:
Источник: Copyright © 2001-2003 greek.ru, grek.ru

Смотрите также: Туры в Грецию | Виза в Грецию | Авиабилеты в Грецию |

Добавить страницу в Избранное!

Постоянный адрес документа: http://www.totzyv.ru/Greece/info/Greece_info_151.html

Быстрая навигация: Австрия, Болгария, Великобритания, Вьетнам, Германия, Греция, Доминикана, Египет, Индия, Испания, Италия, Кипр, Мальдивы, Норвегия, ОАЭ, Португалия, Таиланд, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция

Египет, ОАЭ, Тунис Туры в Турцию. Отзывы туристов об отелях Турции.
Турция