реклама турфирм
TOP 7: Египет / ОАЭ / Таиланд / Турция / Индия(ГОА) / Чехия / Доминикана
Главная страница / Россия / Статьи / Интернет-лица не общим выраженьем отличается.

Сейчас на форуме:
Новые отзывы туристов:
Разместить здесь свой отзыв >>

Абхазия: Замечательный отдых в Новом Афоне // Елена Скворцова

Чехия: Лейцпиг, Бамберг, Регенесбург // Тали

Чехия: Новый год в Праге // Ирина

Германия: Германия и Швейцария с ДСБВ // ольга

Чехия: Объективный негативный отзыв о гиде туристического агенства 4 сезона! // Анастасия

Турция: форс-мажер // Татьяна

Чехия: Эх, Ирина..Ирина! "Пражская сказка" от "4 сезона // Ольга

Далее >>

Испания, туры, отдых

Германия, Австрия, Швейцария

Египет, ОАЭ, Тунис - туры, отдых, отели, самостоятельные путешествия

Турция - путешествия, история, культура, традиции

 Версия для печати

Россия

Интернет-лица не общим выраженьем отличается.

    Сегодня любая уважающая себя фирма стремится обзавестись собственным сайтом. Но, несмотря на их множество, у турфирмы «Нева» – свое «Интернет-лицо».
    И дело не только в его узнаваемости, не только в признании профессионалов (подтверждение тому – премия конкурса «Лидеры российского турбизнеса-2001», проводимого «Российской туристской газетой» и журналом «Туризм: практика, проблемы, перспективы» в номинации: «За лучший сайт в области туризма»), но и в том внимании, которым он пользуется. Даже по самым скромным подсчетам, в летний сезон его ежемесячно посещают порядка 35 тыс. человек, что, согласитесь, не так уж мало.
    Как же родилась идея создания этого сайта? Какие разделы представлены в нем? Каковы его особенности и специфика? – На эти и другие вопросы корреспондента «РТГ» отвечает руководитель отдела автоматизации и технического обеспечения ЗАО «Фирма Нева» Олег ДМИТРИЕВ. 
    – «Фирма Нева» была основана в 1990 году, и с тех пор выросла в одну из крупнейших туристских компаний России. Год от года увеличивалось число туристов, пользующихся ее услугами. Росла и агентская сеть – это наши партнеры, продвигающие туристский продукт практически во всех регионах страны. Их сегодня более трех тысяч, реально работающих.
    Понимая значение Интернета не только как дополнительного средства рекламы, но и как современного инструмента развития бизнеса, летом 1998 года руководство компании приняло решение о создании полноценного представительства в сети Интернет. И хотя первый наш сайт (http://ads.peterlink.ru/neva) был сделан еще в 1995 году, датой рождения основного сайта (http://www.nevaspb.ru) нужно считать 26 сентября 1998 года. Конечно, вначале он выполнял только представительские функции. Здесь были опубликованы программы наших основных маршрутов, информация о странах, курортах и отелях, сводные прайс-листы и прочее. Со временем на нем появились конкурсы и конференция – надо отметить, очень живая и, я думаю, полезная информация для наших клиентов и просто для людей, собирающихся в путешествие. 
    Самые разнообразные варианты предлагаются и для турагентской сети. В «Неве» работает единая информационная система, которая позволяет контролировать весь технологический процесс разработки турпродукта. А это ценообразование, контроль квот на транспорт и отели, своевременное бронирование, оформление документов, страхование, визирование и многое другое.
    Таким образом, можно сказать, что идея создания сайта непосредственно связана с основной деятельностью нашей компании – туризмом, с необходимостью предоставления информации как широкому кругу российских и иностранных клиентов, так и турагентствам, реализующим наш турпродукт.
— Учитывая масштабы деятельности компании «Нева», нетрудно представить, каких усилий потребовало создание такого сайта. Кто же работает над ним? Как отбирается и готовится информация?
    – Сайт создан и поддерживается исключительно специалистами отдела автоматизации нашей компании. Именно они, руководствуясь политикой «Невы» и корпоративными стандартами, отвечают за то, где будет располагаться та или иная информация, как она будет подана, с помощью каких технических средств выделена. 
    — Удается ли вам уделять внимание программированию: автоматизации сбора, подготовки и публикации данных? Есть ли здесь такие решения, о которых вы хотели бы сказать отдельно? 
    – Контент на сайте является динамичным, почти вся информация публикуется автоматически. А департаменты и отделы фирмы используют это в своей работе. Причем изменения в систему сотрудники вносят на своих рабочих местах. Независимо от того, где они находятся, в Москве или Санкт-Петербурге. 
    — Многие фирмы признаются, что хотели бы завести собственные сайты, но это дорогое удовольствие. Требуется ли дополнительное инвестирование для вашего проекта? В чем, помимо финансов, ресурсы для его развития?
    – Турфирма «Нева» всегда зарабатывала деньги сама. И руководство компании хорошо понимает всю важность задач, связанных с современными технологиями. Поэтому инвестирование новых, технически обоснованных проектов, осуществляется и будет осуществляться из собственных средств. Да и, кроме того, популярный сайт может зарабатывать деньги сам.
    — Может, вы тогда расскажете об особенностях сайта? 
    – Еще в ходе подготовки к летнему сезону-99 и в связи с развитием агентской сети было принято решение о создании системы on-line бронирования на нашем сайте. Хочу подчеркнуть, что это действительно on-line система, где информация обновляется не с какой-то периодичностью, как в других подобных системах, а отображает текущее положение дел с ценами, доступностью мест, горящими путевками, скидками и всем остальным в реальном времени. Для зарегистрированных агентов есть возможность бронирования мест.
    Еще одна особенность системы – возможность бронирования туров с началом маршрутов из разных регионов. То есть, вы можете приобрести путевку в наших офисах и филиалах, расположенных в разных городах страны – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, а также в агентствах. И если осуществляется региональная чартерная программа, то расписание рейсов и цены на туры из этого города будут отражены в системе. Недаром у нас есть девиз: «Здесь есть наши туры. Выбери страну и город. Зайди и купи».
    Существуют и другие особенности нашей системы. Но главное, что это не просто Интернет-магазин, а реальный инструмент для ведения бизнеса. 
    — Олег Юрьевич, давайте поговорим о разделах сайта подробнее. Так, чтобы и специалисты, и потенциальные путешественники яснее представили себе, что полезного и интересного они могут почерпнуть из него. 
    – Наш сайт – корпоративный. Потому прежде всего хотелось бы сказать о наиболее крупных, значимых разделах. Это общая информация о «Неве», подробная контактная информация об офисах, филиалах и агентствах, где можно купить или заказать тот или иной тур, необходимые сведения о турах и дополнительных услугах, предлагаемых нашим туристам. И это, конечно же, путеводитель. Учитывая, что в российском Интернете существует дефицит подобного рода информации, данный раздел на нашем сайте представляет особый интерес. Тем более, что у нас накоплен огромный объем информации, в том числе графической, по самым разным странам. Самое же большое наше преимущество – в достоверности информации, что, согласитесь, весьма важно для человека, обдумывающего, где и как ему отдохнуть. Кроме того, на сайте работает система поиска, регулярно обновляется новостная лента. Существует возможность загрузки интересующих документов и цен для off-line просмотра.
    — Работа в Интернете предполагает общение. Знаете ли вы свою аудиторию? Как поддерживаете с ней контакт?
    – В процессе обслуживания клиентов уточняется, из каких рекламных источников они узнали о нашей фирме. И, надо заметить, ответ «из Интернета» встречается все чаще. Мы ведем статистику и аналитику посещений сайта и можем с уверенностью сказать, что, кроме наших партнеров, это широкий круг людей самых разных профессий, возрастных и социальных групп. Если брать в среднем, то примерно 20 процентов наших посетителей – профессионалы турбизнеса. Остальные либо интересуются нашими услугами, либо готовятся к ним прибегнуть. Небольшой пример: летом 2001 года ежедневная посещаемость сайта доходила до 2800 посетителей, которые просматривали в среднем 35000 страниц.
    Я уже отмечал, что на сайте работает конференция. Нас радует, а порой и удивляет активность, с которой люди задают вопросы, обсуждают проблемы, связанные с туризмом. Кто-то интересуется погодой, кто-то ищет попутчиков в тур, кто-то беспокоится об условиях для детей. Немалое число людей высказывают свое мнение о сайте, предлагают, как лучше представить информацию, дают другие советы. Одним словом, идет живой, интересный и плодотворный диалог.
    — Можно ли сказать, что вам удалось и не удалось из задуманного? Существуют ли планы дальнейшего развития сайта?
    – Свои первоначальные задачи сайт «Невы» выполняет в полном объеме. Наши агенты активно пользуются системой on-line бронирования. Наш ресурс проиндексирован многими поисковыми машинами. Мы участвуем в ведущих рейтингах, таких как Rambler, SpyLog, и занимаем в них достойные позиции.
    Однако это вовсе не означает, что сайт не должен развиваться. Будущее видится в его реструктуризации, обновлении дизайна, упрощении системы навигации. Существует масса проектов, связанных с продвижением нашего турпродукта в сети Интернет. Это проведение конкурсов, викторин на сайте, организация аукционов горящих путевок и еще многое-многое другое. В планах – реализация бронирования туров частными лицами, система бронирования авиабилетов.
    Мне вообще перспективными представляются такие ресурсы, которые хорошо организованы, имеют прозрачную систему навигации, содержат всеобъемлющую информацию по тематике. Это должны быть некие туристские энциклопедии, где можно будет получить ответ на любой вопрос, затратив минимум времени и средств на поиск информации. 
    Уже сегодня к работе над нашим новым сайтом привлечены дизайнеры-профессионалы, которые плотно трудятся над «Интернет-лицом» компании. И думаем, в самое ближайшее время многое из задуманного будет реализовано. 

 

Автор: Алексеева Марина

Источник: Российская Туристическая газета (РТГ) - №02 2002г.

Обсуждение:

Еще никто не высказал своего мнения, Ваш комментарий будет первым.

Имя*
E-Mail
Уведомлять о новых комментариях
Не показывать E-mail другим пользователям
Ваш комментарий*
 

Добавить страницу в Избранное!

Постоянный адрес документа: http://www.totzyv.ru/Russia/articles/Russia_3804.html

Быстрая навигация: Австрия, Болгария, Великобритания, Вьетнам, Германия, Греция, Доминикана, Египет, Индия, Испания, Италия, Кипр, Мальдивы, Норвегия, ОАЭ, Португалия, Таиланд, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция

Египет, ОАЭ, Тунис Туры в Турцию. Отзывы туристов об отелях Турции.
Турция