реклама турфирм
TOP 7: Египет / ОАЭ / Таиланд / Турция / Индия(ГОА) / Чехия / Доминикана
Главная страница / Россия - Сибирь / Статьи / Морской поход эвенка

Сейчас на форуме:
1xbet зеркало // Xina_Gol

Деликатная проблемка // Zizy

Причины заказать металлообработку в «ЗлатБронза... // dimafikas

Условия по расчетным счетам явля // dimafikas

Причины заказать металлообработку в «ЗлатБронза... // dimafikas

Условия по расч. счетам становятся максимально ... // dimafikas

Причины заказать металлообработку в «ЗлатБронза... // dimafikas

Новые отзывы туристов:
Разместить здесь свой отзыв >>

Абхазия: Замечательный отдых в Новом Афоне // Елена Скворцова

Чехия: Лейцпиг, Бамберг, Регенесбург // Тали

Чехия: Новый год в Праге // Ирина

Германия: Германия и Швейцария с ДСБВ // ольга

Чехия: Объективный негативный отзыв о гиде туристического агенства 4 сезона! // Анастасия

Турция: форс-мажер // Татьяна

Чехия: Эх, Ирина..Ирина! "Пражская сказка" от "4 сезона // Ольга

Далее >>

Испания, туры, отдых

Германия, Австрия, Швейцария

Египет, ОАЭ, Тунис - туры, отдых, отели, самостоятельные путешествия

Турция - путешествия, история, культура, традиции

 Версия для печати

Россия - Сибирь

Морской поход эвенка

    Я родился и вырос на севере Хабаровскогокрая, сейчас живу в селе Орель-Чля внизовьях Амура между озёрами Орель и Чля. Ихотя я по национальности эвенк, воднаястихия для меня более притягательна, чемтаёжные дебри. Подтверждением тому служатмои путешествия. Например, в 1997 г. навёсельной шлюпке я поднялся по Амуру доХабаровска, затем спустился обратно, пройдяоколо 2000 км. А на следующий год решилобогнуть остров Сахалин.
    Отплыл из села Орель-Чля 20 июня 1998 г. У менябыла алюминиевая шлюпка длиной 5,9 м,оснащённая парусами, подвесным мотором идругим оборудованием, которое я сделал сам.На ней я собирался по Амуру спуститься влиман, затем обойти Сахалин и вновьвернуться на Амур. К сожалению, старыельняные паруса быстро истрепались, во времяплавания приходилось делать длительныеостановки для их ремонта. Оставлял желатьлучшего и мотор.
    Забегая вперёд, скажу, что моё путешествиебыло бы гораздо трудней, если бы мне непомогали люди, с которыми я встречался. Самя уже несколько лет без работы, так чтобольшими капиталами не располагаю. Но завсё путешествие, а оно продолжалось с 20 июняпо 2 октября, я не испытывал нужды. Немалохороших людей попалось мне на пути. Все онинебогатые, но помогали всем, чем могли. А вотбогатые и обладающие властью проявлялиполнейшее безразличие. Я с этим сталкивалсяи годом раньше, когда совершал переход навёсельной лодке.
    На следующий день после старта я уже был вНиколаевске-на-Амуре. Там закупил продуктыи 24 июня поплыл дальше. Амурский лиманвстретил меня неприветливо. Надо сказать,что до этого я ни разу не выходил в море.Хотя, когда Амур разбушуется, там тожебывает жутковато.
    Из-за сильного встречного ветра пришлосьотстаиваться в лимане у мыса Вассе целыйдень. Ветер не прекращался, и 26 июня сзарифлёными парусами, в лавировку, я пришёлв село Нижнее Пронге. Там посетил своихдавних и добрых знакомых -- семью Мелешко.
    Обогнул под парусами мыс Пронге и взялкурс на юг. 29 июня подошёл к сахалинскомуберегу у мыса Ихдам. Более двух суток стоялна якоре, пережидая шторм. Волны были такие,что захлёстывали шлюпку через нос. В томместе берег пустынный, не видно ни строений,ни огней, ни людей. К утру 1 июля шторм утих, яподнял паруса. У острова Малый Велямифвстретил Валерия Мелешко с друзьями. Онитам рыбачили и дали мне целое ведро хорошейрыбы. К вечеру 2 июля я подошёл к посёлкуЛазарева. Часа в 2 ночи к "Чучаке" (такназывается моя яхта, что означает "бродяга,путник"), стоящему на якоре недалеко отберега, подчалила лодка с пограничниками.Офицер любезно расспросил меня, проверилдокументы и заверил, что я могу плыть дальше.Но утром меня вызвали на заставу, иначальник заставы, молодой симпатичныйлейтенант попросил постоять в Лазареве 2--3дня. Он, как полагается, доложил обо мненачальству в Николаевск и там пока решали,что со мной делать. И вот через день пришёлприказ о запрещении моего дальнейшегоплавания на юг. Это обстоятельство меняочень расстроило. Почему гражданин Россиине может свободно плавать втерриториальных водах своего родногогосударства?
    После некоторого раздумья я решил огибатьСахалин с севера. И вот 11 июля, подняв паруса,покинул посёлок Лазарева и пошёл на север.Ветер, до этого бывший встречным, сейчасстал попутным.
    До села Рыбного моё плавание проходило ввиду берегов, а от Рыбного до мыса Марии яшёл только по компасу. Вся воднаяповерхность была покрыта пеленой дыма отлесных пожаров, горящих на материке и наСахалине. В Сахалинском заливе около моейлодки долго кружилась одинокая нерпа склеймом "Х266" на боку. Иногда онаподплывала настолько близко, что можно былоеё погладить. Мой маленький пёсик Дикнеистово лаял на неё, перебегая с борта наборт. А у мыса Марии я впервые в жизни увиделстадо косаток. Они вынырнули из глубины,проплыли по поверхности, сверкая на солнцевысокими спинными плавниками, и ушли подводу. Показались вновь уже далеко от меня,чему я несказанно огорчился, так какхотелось ещё и ещё любоваться этимиграциозными животными.
    У мыса Елизаветы, из-за того, что тамсталкиваются и ветры, и течения разныхнаправлений, возникает беспорядочноеволнение, толчея волн. Мою маленькуюоткрытую яхту стало сильно раскачивать. Онакренилась с борта на борт, ныряла то кормой,то носом, захлёстываемая гребнями крутыхволн. Видя опасность дальнейшего движения,я развернулся и ушёл в Северный заливпережидать шторм. Утром 19 июля по-прежнемуштормило. Я решил найти село Ныврово,которое должно было находиться где-тонедалеко. Напряжённо осматривая берег, янаконец увидел белеющие кровли каких-тостроений и направил "Чучаку" туда.Немного погодя заметил мелькающие в волнахпаруса яхты, пересекающей мой курс. Скоро мысблизились. Это оказалась пластиковая яхта-компромисстипа "Ассоль". На ней было два человека-- яхтсмены из Комсомольска-на-Амуре, шли онина Шантарские острова.
    Здесь, у полуострова Шмидта, я впервыеувидел рифы и кекуры. (На некотором удаленииот крутого скалистого берега торчат из водыострые, как зубы чудовищного дракона,каменные столбы. Обтекая их, морские валывспениваются.) Южнее города Оха начинаютсябары. Там тоже образуются огромные волны спенистыми, круто закручивающимися гребнями.Горе судёнышку, которое попадёт в ихобъятия!
    По всему побережью полуострова Шмидтапрактически нет населённых пунктов, но слюдьми я встречался довольно часто.Например, на мысе Марии -- с мужчиной,который назвался Михаилом. Он и его сын сдругом (мальчики лет по 14) совершали 100-километровыйтурпоход, а вышли они из Охи. Приятно видетьлюдей, стремящихся к познанию окружающегоих мира. На мысе Елизаветы встретил ЛюдмилуГолубцову, также из Охи (давний подписчик"ВВ", мы неоднократно печатали рисункиЛюдмилы. -- Прим. ред.), которая в одиночкусовершила 100-километровый переход побезлюдным местам. Меня поразила отвага этоймолодой женщины. Таких, как она, мне никогдане приходилось видеть. Путь от мысаЕлизаветы до Охи она прошла со мной на яхте,это около 100 км морем. В этом плаванииЛюдмилу укачало, и она заявила, что этопервый и последний её морской поход.
    27 июля "Чучака" благополучно обогнулсеверную оконечность Сахалина (мысЕлизаветы), и вдоль его восточногопобережья направился на юг. На мысеЕлизаветы я познакомился со служителямимаяка Сергеем и Андреем. Они мне помоглипродуктами и горючим. 29 июля вместе с Л.Голубцовойоколо полуночи подошёл к городу Оха. Из-заприбойной волны к берегу приблизиться былоневозможно, и потому Людмиле пришлосьвыбираться на сушу вброд.
    До маяка Пильтун "Чучака" плыл то подпарусами, то на моторе, а последние 20 км мнепришлось грести. Вечером 1 августа я подошёлк рыбацкому судну, стоявшему на якоренапротив маяка. Рыбаки спросили, почему яиду на вёслах. Я ответил, что нет горючего.Тогда они наполнили мой бак горючим, и мыраспрощались. Я попробовал завести мотор,но он почему-то не заводился. Между тембыстро стемнело. Ко входу в залив подходилна вёслах и промахнулся, шлюпку прибоемвыбросило на песчаный берег. Здесь явпервые в жизни увидел и услышал китов.Метрах в 50 от "Чучаки" вдруг из глубинывсплыло чудовищно громадное существо. Оноизвергло из себя высокий фонтан, издав приэтом звук такой мощи, что его невозможнопредставить, не услышав.
    Утром пришли смотритель маяка ДмитрийГоловенков и его жена Елена. Призвав напомощь ещё четырёх человек, мы столкнулияхту на воду и отвели её в залив. 20 дней я жилздесь, занимался ремонтом мотора иперешивкой вконец изорвавшихся парусов.
    Следующим пунктом моего путешествия былзалив Чайво. Несмотря на густой туман, 21августа я вышел в море и, ориентируясь покомпасу, пошёл на юг. Весь маршрут "Чучака"продвигался при полном отсутствиивидимости. Почти всё время из-за безветрияшёл на моторе, только к вечеру задул свежийпопутный ветер, и я, заглушив моймногострадальный "Ветерок", поднялпаруса. И вот удача! За несколько километровперед входом в залив туман рассеялся, иоткрылся маяк. Но, не зная фарватера, навходе в Чайво я сел на осушаемую косу.Хорошо, что вскоре начался прилив, и яхта,снявшись с косы, благополучно вошла в залив.Утром 22 августа я обнаружил, что потерялякорь. Очень о нём жалею. Этот якорьбезупречно служил мне шесть лет. Оставивяхту у маяка, я на попутной моторкеотправился в посёлок Вал. Там живёт моясестра со своей семьёй. У них я гостил оченьдолго.
    29 сентября с поднятыми парусами мой "Чучака"направился дальше на юг к посёлку Ноглики.Успешно пройдя при боковом ветре морскойучасток маршрута, яхта вошла в Ныйскийзалив. 1 октября подошёл к заброшенному селуНыйво. Там встретил рыбаков из Ногликов намоторном боте. Рыбаки взяли мою яхту набуксир, и вечером этого же дня я был вНогликах. 2 октября с помощью СтаниславаЕмпука и его друга Владимира И-Фе-Сикапоставил "Чучаку" на зимнее хранение вколхозе "Восток". На этом моё плаваниев навигацию 1998 года завершилось. В 1999 годусобираюсь продолжить плавание и обогнутьСахалин. Но без посторонней помощи, как яубедился, сделать это будет очень трудно.Требуется спонсор, который примет участие вмоём проекте. Яхта нуждается впереоборудовании, необходимо заменитьпарусную оснастку, обновить мотор. Плаваниевокруг Сахалина лишь первый этап. Набудущее у меня более обширные планы. 

 

Автор: Поротов Вячеслав

Источник: Газета "Вольный ветер" - №39 07 1999

Обсуждение:

Здравствуй дружище Слава !Прочитал твою статью про морской поход.Был удивлён твоими способностями,и очень рад за тебя.Вспомнил порт Маго.Где мы работали вместе на экспорт лесе, в 1976-77г.д.Желаю Тебе творческих успехов и 7 футов под килем. № м.т 8 705 739 08 53.
Звони!

2016-05-07 12:28:27 | Борис г. (Целиноград)

Имя*
E-Mail
Уведомлять о новых комментариях
Не показывать E-mail другим пользователям
Ваш комментарий*
 

Добавить страницу в Избранное!

Постоянный адрес документа: http://www.totzyv.ru/Russia_Siberia/articles/Russia_Siberia_3568.html

Быстрая навигация: Австрия, Болгария, Великобритания, Вьетнам, Германия, Греция, Доминикана, Египет, Индия, Испания, Италия, Кипр, Мальдивы, Норвегия, ОАЭ, Португалия, Таиланд, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция

Египет, ОАЭ, Тунис Туры в Турцию. Отзывы туристов об отелях Турции.
Турция