Следовать прямиком до Анапы будут теперь несколько регулярных пассажирских поездов, которые раньше возили пассажиров из Москвы в Новороссийск. Как стало известно “МК”, железнодорожники провели детальное исследование пассажиропотока, отправляющегося в эти края, и выяснили, что большинство граждан обычно сходят из “новороссийских” поездов на станции Крымская (там пути образуют “вилку” в два направления — до Новороссийска и до Анапы), а потом на электричках и автобусах добираются до курортной Анапы. В город-герой Новороссийск между тем обычно направляется значительно меньше граждан, так как из-за наличия огромного морского порта он менее востребован как курорт. В связи с этим три из семи поездов Москва—Новороссийск с 25 мая будут перенаправлены в Анапу. Таким образом, всего составов, следующих на курорт по регулярному расписанию, станет 9 (сейчас уже есть 6 прямых поездов из Москвы в Анапу). Такая же участь, кстати, постигнет и около половины всех дополнительных “летних” составов до Новороссийска, которые обычно вводятся в график движения ближе в июню. Несмотря на то что расстояние от столицы до Анапы почти на 70 километров больше, чем до Новороссийска, железнодорожники уверяют, что поезда будут находиться в пути на 30 минут—1,5 часа меньше. Для них в графике движения в этом году специально предусмотрели “окна”, позволяющие развивать большую скорость. Кроме того, в каждом вагоне поездов, направляющихся в Анапу, по инициативе администрации этого курортного города будут вывешены расписания автобусов, следующих от станции до наиболее популярных курортных зон побережья.
В поездах появились двуспальные кровати
Билет в гостиницы на колесах смогут приобрести уже в недалеком будущем пассажиры российских железных дорог. Как стало известно “МК”, железнодорожники создали принципиально новые вагоны, которым присвоен класс люкс (до этого пределом комфорта и роскоши считались вагоны класса СВ). Внешне они мало отличаются от обычных пассажирских вагонов, а вот их “начинка” изменилась до неузнаваемости. В каждом вагоне лишь по 4 купе, в которых предусмотрены все условия для путешествия пассажира с достатком выше среднего. В купе есть диван, который раскладывается в огромную двуспальную кровать, журнальный столик, музыкальный центр и даже плазменный экран. Его можно использовать для просмотра DVD и видеокассет, а также в качестве монитора для компьютера. Теоретически к экрану можно подключить и спутниковую антенну, чтобы смотреть телепрограммы, но ее установка стоит очень дорого, поэтому вагоны-люкс антеннами пока решено не укомплектовывать. Однако, если пассажир проявит интерес к подобной услуге, антенну смогут установить за дополнительную плату. В каждом купе имеется отдельный кондиционер, а также санузел с биотуалетом, раковиной и душевой кабиной. Если в купе намерены путешествовать трое пассажиров, то для третьего предусмотрена мягкая полка, которая скрыта в боковой стенке. Кроме того, в вагонах-люкс есть бар, где можно будет заказать напитки, холодные и горячие закуски. Любопытно также, что в вагонах-люкс предусмотрена система подачи электричества от дизельной установки. В этом случае вагон может сам обеспечивать себя теплом и электроэнергией. При желании, как уверяют железнодорожники, его можно будет использовать как небольшой отель, так как все необходимые для отдыха и работы условия там имеются. В настоящее время к эксплуатации полностью готовы 6 вагонов-люкс. Три из них планируется передать Октябрьской железной дороге, два — Московской и один — Горьковской. Если вагоны полюбятся пассажирам (а железнодорожники уверены, что желающих прокатиться в столь комфортных условиях будет немало), их производство будет поставлено на поток.
Автор:
--
Источник:
Газета "Московский комсомолец" - №4 2003
Обсуждение:
Еще никто не высказал своего мнения, Ваш комментарий будет первым.