Куда можно добраться из центра Москвы за 2 часа 20 минут? До отдаленных столичных спальных микрорайонов (при условии, что не будет пробки), в некоторые районы ближнего Подмосковья (при том же условии отсутствия дорожных пробок) и в Санкт-Петербург (независимо от дорожных заторов). “Каким же образом?” — спросите вы. “Ведь даже если воспользоваться самолетом, и то понадобится как минимум часа четыре. Во-первых, чуть больше часа занимает сам полет, а во-вторых, еще два с половиной часа нужны на то, чтобы добраться до аэропорта”. Все верно. Раньше так оно и было. Однако благодаря усилиям МПС и Группы ИСТ ЛАЙН с прошлого года аэропорт “Домодедово” был соединен с Павелецким вокзалом столицы скоростной транспортной системой. Это позволило кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону. И теперь пассажирам не нужно ломать голову над тем, как добраться до “Домодедово”. Достаточно зарегистрироваться непосредственно на Павелецком вокзале, сесть в скоростной “АЭРОЭКСПРЕСС” повышенной комфортности, который подается каждый час и преодолевает расстояние от Павелецкого вокзала до “Домодедово” всего за сорок минут. Причем спешим порадовать вас, с 25 мая этого года “АЭРОЭКСПРЕСС” будет отправляться каждые 30 минут. Два с половиной часа и ни минутой больше отныне потребуются и на то, чтобы перенестись назад, из “града Петрова” в Москву. Думаем, что господин Радищев, автор небезызвестного произведения “Путешествие из Петербурга в Москву”, был бы весьма удивлен, узнав об этом. Впрочем, не менее были удивлены и пассажиры, уже воспользовавшиеся “экспрессом”. А возможным такое чудо стало благодаря введению с 20 февраля 2003 года экспресс-обслуживания пассажиров авиарейсов “Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург”, совершаемого авиапредприятием “Пулково” в московский аэропорт “Домодедово”. Пассажиры “Пулково” после приземления в аэропорту “Домодедово” смогут добраться до центра столицы вышеупомянутым “АЭРОЭКСПРЕССОМ”. Это совершенно новый в практике российской гражданской авиации и железнодорожного транспорта вид услуги. “За все в жизни надо платить, в том числе и за удобство”, — скажете вы. И поинтересуетесь, конечно же, ценой билета. Так вот она ниже, чем цена билета на обычный рейс. И при этом в нее входит цена билета на аэроэкспресс. Есть и еще много приятных моментов для пассажиров, отправляющихся из “Домодедово” в Питер. Так, багаж вы можете сдать непосредственно на Павелецком вокзале и получить его уже в “Пулково”. Вся описанная программа экспресс-обслуживания пассажиров входит в проект “скоростной транспортной системы”, цель которой — минимизация маршрутного времени. Маршрут Санкт-Петербург (“Пулково”) — Москва (“Домодедово”) выбран как пилотный проект, и, несомненно, он получит дальнейшее развитие и на других маршрутах из столичного аэропорта “Домодедово”. Санкт-Петербургу в этом году исполняется 300 лет. “Город белых ночей” ожидает на юбилей большое количество гостей. Приятным подарком как для Северной столицы, так и для людей, собирающихся ее посетить, станет совместный проект “Домодедово”, “Пулково” и МПС.
Парк глубокого периода Корреспонденты “МК” ушли на 125 метров под землю
6 мая в Москве открывается самая глубокая станция метро в мире — “Парк Победы”. Вход в нее находится у подножия Поклонной горы, на Кутузовском проспекте. Корреспондент “МК” побывал на новой станции вместе с членами комиссии, которые подписали акт о приемке. 125 метров, 740 ступенек — таковы параметры самого длинного подземного эскалатора. Он везет нас вниз почти три минуты. — Глубина в 97 метров, на которой находится “Парк Победы”, — это не наша заслуга, а особенности рельефа, — говорит начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. А мы уже идем по платформе. Пол в опилках, в воздухе пыль: отделочные работы в самом разгаре. Но это не мешает разглядеть в конце платформы панно с фельдмаршалом Кутузовым в центре. Автор творения (кто бы мог подумать!) — Зураб Церетели. Эта часть станции посвящена Отечественной войне 1812 года, и строители для удобства обозвали ее “1812”. Есть еще и вторая платформа — “1945” (здесь на панно изображен солдат-красноармеец с девочкой на руках). Чтобы на нее попасть, надо сделать переход в центре зала (вспомните станцию “Китай-город”: “Парк Победы” построен по такому же принципу). — Мы вернулись к традициям, когда станция метро являлась произведением искусства, — говорит главный архитектор Московского метрополитена Николай Шумаков. — Для отделки использовали мрамор, гранит и современные материалы, имитирующие камень и штукатурку. Они очень ускоряют строительство: мы отстроили станцию не за пять лет, как планировали сначала, а меньше чем за три года. В отличие от шустрых рабочих члены специальной комиссии выбирали название станции долго. Почти полгода не могли решить, что звучнее: “Поклонная гора”, “Площадь Победы” или “Парк Победы”. Впрочем, как признались метростроевцы, московские чиновники всегда придают названиям чересчур большое значение. В свое время, например, велись ожесточенные споры: назвать ли станцию “Анино” (с одной “н”) или “Аннино” (с двумя). Сейчас “Парк Победы” является конечной станцией Арбатско-Покровской линии. Но уже через три года за ней появится еще одна станция в направлении Строгина — “Минская”. А в более отдаленном будущем станция “Парк Победы” станет пересадочной на Солнцевскую ветку.
Автор:
--
Источник:
Газета "Московский комсомолец" - №4 2003