Судан

Пpо Судан..

Эта статья написана сразу после поездки, которая былаосуществлена при помощи автостопа и имеет соответствующуюспецифику. Я постарался изложить в ней вещи, наиболее полезныедля понимания обстановки в Судане и для путешествий _дикарем_.

1. Методы проезда в Судан.

Есть только 2 относительно простых способа, чтобы достигнутьСудана: первый - самолетом из какой-нибудь цивилизованнойстраны в столицу Судана - Хартум. Следует отметить, что из Россиив Судан прямых авиарейсов нет. По моим сведениям, билет насамолет из Каира в Хартум стоит порядка $200.

Второй способ - паром из Асуана, небольшого городка на югеЕгипта, в маленький одноэтажный суданский городишко Вади-Хальфа. Этот паром ходит раз в неделю по понедельникам из Асуанаи по средам - обратно. Паром отправляется с 10 утра до 2 часов дня,но лучше прийти заранее - ведь следующий паром будет только ч/знеделю!

Имеется 2 класса билетов: 1-й класс стоит около $40, 2-й класс -около $22.(Обратно немного дешевле, но за выезд из Судана требуют$12) Билет можно заблаговременно купить в Каире на центральномвокзале или прямо на месте отправления парома - около знаменитойасуанской плотины, до которой каждый час из Асуана ходитпригородный поезд.

$1 необходимо заплатить за выезд из Египта в Асуне, но там же(будьте внимательны!) Вам будут крайне настойчиво пытатьсянавязать еду и 2 стакана чая на судне. За все это требуют $3, но едапросто отвратительного качества, поэтому лучше настойчивоотказаться, тогда Вам просто не дадут пару бумажек, являющихсяталонами на еду и чай. Но запастись своей едой следует, т. к. паромплывет 17 часов. Лучшее место время провождения при проезде 2-мклассом - верхняя палуба. Если у Вас есть походныепринадлежности для сна, то лучше всего ночевать на палубе пододной из шлюпок. Во внутренних помещениях, предназначенных дляпассажиров 2-го класса, заснуть Вам все равно не удастся. Отмечу,что в каюту 1-го класса иногда заносят некоторый груз. Так чтопроезд даже там может оказаться не вполне комфортным.

Есть и другие способы для пересечения Суданской границы,например, на автомашине из Чада, Ливии и Центральной Африки, нодороги там существуют весьма условно. Из Ливии в Судан раз внеделю ходит даже автобус - огромный вездеходный мерседес 6*6,идущий больше тысячи км по пустыне по бездорожью. Первыйкрупный населенный пункт в Судане на пути этого автобуса -Донгола, потом он идет в Хартум. Точный пункт отправления этогоавтобуса в Ливии мне не известен.

Необходимо также наверняка узнать, имеет ли право иностранныйгражданин пересечь ливийско-суданскую границу на этом автобусе.

Граница с Эритрией, Эфиопией, Кенией, Угандой, Заиром закрыта,однако нашим ребятам довелось увидеть людей, приехавших изЭфиопии по земле. Обратный такой маневр, по-видимому, обреченна провал...

Еще 3 парома в неделю ходят из Джидды(С. Аравия) вСуакин(Судан) по Красному морю.

2. Дороги Судана.

Автодороги Судана удобно разделить на хорошие и плохие.Серединного варианта нет. Хорошие дороги - это асфальт, хорошийровный, скоростной. Плохие дороги - это пустынные дороги,которые можно назвать дорогой только после очень длительногопребывания в Африке. Реально они из себя представляют обычныеколеи в песке. В дождливый сезон многие из таких дорог непроходимы.

Хорошие дороги существуют преимущественно вокруг Хартума,как например, дорога на Атбару, на Порт-Судан(та, что ч/з Вад-Медани, Гедареф, Кассалу), на Кости и на Эль-Обейд.а участке от Эль-Генейны(граница с Чадом) до иалы также, какни странно, асфальт. Заасфальтировано и полдороги на Деббу исейчас ведутся работы по проложении этой дороги в сторону Деббы.

Плохие дороги, как дорога на Вади-Хальфу ч/з Донголу или ч/зКариму трудно проходимы. а путь от Вади-Хальфы до Хартумаавтостопом у нас ушло 8 дней, а ведь это всего тысяча км.

Поток ближе к Вади-Хальфе достигает 1-2 машин в сутки, но в дниприхода парома или поезда он слегка увеличивается до 4-7 машин всутки.

Если Вы хотите перемещаться по Судану на машинах за деньги, толучшее, что Вы можете сделать - это пойти на местный рынок,который народ зовет "Сукк-Шабби" или просто "Сукк". Именнооттуда отправляются суданские автобусы, легковые машины "ToyotaHilux" с открытым кузовом, именуемые народом "Бакасси", а такжеместные грузовички("Лорри"), тоже перевозящие людейодновременно с грузом. Дороги по пустыни тяжелы, поэтому проездстоит не дешево, но, несмотря ни на что, автостоп работает и здесь.

Только садиться в машину нужно уже не на сукке, а на трассеоколо выезда из населенного пункта.

Отмечу, что суданский лорри - это весьма забавное зрелище.Представьте себе наш "ЗИЛ", у которого отпилили крышу, на ееместо поставили огромный прочный навес, выдерживающий 4-хпассажиров наверху кабины, у которого сняли двери, расшириликабину деревянными стенками, поставили очень низкие деревянныедверцы-калитки, запирающиеся на большой металлический засов,вместо старых дверей, представьте себе теперь внутри кабины 6человек в белых балахонах (один из пассажиров при этом сидитслева от водителя), 40 человек в небольшом кузове верхом намешках и тюках и вы получите представление об этом суданскомчуде. Думаю, не стоит описывать, насколько не комфортабеленпроезд на нем. о дорога, преодаленная при помощи такой машины,будет вдвойне более экзотична.

Судан имеет разветвленную сеть железных дорог, построенныхеще англичанами в колониальное время. о не на всех из них естьдвижение, особенно пассажирское. Поезда из Хартума ходят по разув неделю в Вади-Хальфу (Пн утро отпр. Вт вечер приб),в Порт-Судан (Вт утро отпр. Ср день приб.) и в Кариму.Есть еще один поезд на юге от Хартума.Поезд, идущий на Вади-Хальфу стыкуется с паромом в Египет,идущим на следующий день после прибытия поезда в Хальфу.

Авиаперелет между Хартумом и Вади-Хальфой возможен в среду за$70. Самолет вылетает из Хартума около 10 утра и летит 1,5 часа.Таким образом, Вы вполне успеете на паром в Египет.

В поездах есть вагоны 1,2,3 классов, а также спальный вагон. Еслихотите ехать не 3-м классом, билет нужно приобретать заранее.

Можно ехать и на крыше бесплатно. Удобнее всего туда залезатьнепосредственно перед отправлением поезда(иначе сгонят) междупоследним пассажирским и первым товарным вагоном. Местноенаселение активно практикует этот метод проезда. о будьтеосторожны, упасть оттуда не сложно.

3. Местное население

Народ, живущий в Судане крайне дружелюбен, приветлив и неназойлив, что радует после Египта. е стоит верить тем ужасам,которые иногда приходится слышать про эту добрую страну - этонеправда. Правду видишь тогда, когда тебя практически послекаждого лорри приглашают домой, предлагают еду, чай, ночлег и вседругое, что может понадобиться путешественнику в дороге. ВСудане хорошее, лучшее из всех стран, в которых мне довелосьпобывать, отношение к иностранцам, а к русским - особенно.

Относительно часто встречаются люди, учившиеся в России и,соответственно, знающие русский язык. Если Вам вдругпонадобилась помощь, лучше обратиться к такому человеку, онбыстрее поймет Вас.

Многие люди слегка знают английский, причем даже в деревняхэто не редкость.

Стандартные вопросы: Откуда ты? Как тебя зовут? Куда идешь?(Инта мен уэн? Эссмак? Инта маши уэн?)

Суданцы на севере от Хартума живут в глиняных прямоугольныходноэтажных домиках с несколькими комнатами внутри; эти домикии дворик огорожены невысоким глиняным забором.а юге - в глиняных маленьких домишках круглой формы сконусовидной крышей. Дворика и забора вокруг таких домиков, какправило, нет.

Вы также можете встретить кочевых бедуинов, живущих в домиках стростниковыми стенами и потолком. Такие дома наиболее бедны.Суданцы - это довольно чистые люди в своей массе, дворики всегдаприбраны, везде порядок. Стандартная одежда бывает 2-х типов.Первый тип - длинный белый арабский балахон с огромными поширине рукавами и белая шапочка(типа тюбетейки) на голове.

Этот балахон - оптимальный вид одежды в жаркую погоду.Второй тип - черные штаны и бадлонистая рубашка.Люди в Судане - это или нубийцы, невысокие люди со слегкакосыми глазами и почти негритянской кожей, или очень темныеарабы, или негры, высокие, статные с европейскими чертами лица насевере и немного поменьше ростом на юге. У южных людей частоможно встретить 2 стандартных косых шрамика на правой щеке.Все суданцы очень спокойны и медлительны. В их жизни всебудущее - это одно большое завтра, минута в их понимании в 5 разбольше чем на самом деле. Этих людей совсем не напрягает то, чтопоезд ходит раз в неделю, а по другому выбраться можно только засравнимые с неделей сроки. Для них неделя проходит также, как длянас один день. Эта разница во временном восприятии мира - одна изпричин, по которым пребывание в Судане скорее ассоциируется спребыванием в параллельном мире, чем с пребыванием на той жепланете, что и Россия, Европа и прочий "цивилизованный" мир.

[продолжение следует]

Автор: Konstantin Shulov

Источник: SU.TRAVEL

На главную страницу сервера

Быстрая навигация: Австрия, Болгария, Великобритания, Вьетнам, Германия, Греция, Доминикана, Египет, Индия, Испания, Италия, Кипр, Мальдивы, Норвегия, ОАЭ, Португалия, Таиланд, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция

Египет, ОАЭ, Тунис Туры в Турцию. Отзывы туристов об отелях Турции.