Параметры женской красоты во все времена были разные и менялись так же кардинально, как музыкальные пристрастия и мода в одежде. Если “королевой” XVII века была пышнотелая рубенсовская дама, идеал конца XIX — первой половины прошлого века воплотился в хрупкой бледности “Неизвестной” Крамского, то сегодня мужчины теряют дар речи, глядя на загорелых и длинноногих обладательниц 90-60-90. В племени же карен-падонгов, которое живет в горах северного Таиланда, свои представления о женских прелестях.
В шестилетнем возрасте на шею девочке надевают первое бронзовое кольцо, и с каждым годом их становится все больше и больше. Особенно тяжело приходится дочерям богатых родителей, ведь количество колец определяет благосостояние семьи. Милая головка девушки может возвышаться над плечами аж на полметра. Хорошо еще, красавицы никогда не снимают свои украшения, иначе малоразвитые шейные мышцы не выдержали бы, и голова беспомощно болталась бы где-нибудь на уровне талии. Конечно, нелегко носить на себе такую бижутерию — дамский ошейник иной раз весит более десяти килограммов, — но зато она скрывает ту часть тела, которая ярче других выдает возраст женщины. Иностранцы, забирающиеся в эту часть страны, не могут не заехать в Мае Хонг Сон, где проживает уникальное племя. Но сегодня попасть сюда довольно сложно. Раньше туристов с распростертыми объятиями препровождали в гости к длинношеим особам, теперь же тайцы активно борются с подобным проявлением дискриминации слабого пола и не желают выставлять напоказ “позор” нации. Чтобы запечатлеть себя на фото в обнимку с прекрасной падонгой, придется совершить нелегальную экскурсию. Обидно, конечно, не повстречаться со столь необыкновенной аборигенкой, но все же главной достопримечательностью северного Таиланда является знаменитый “золотой треугольник” — точка, где пересекаются границы сразу трех государств: Таиланда, Лаоса и Бирмы (Мьянмы). В пятидесятые годы это место считалось крупным наркоцентром — здесь простирались плантации опиумного мака. Сейчас “дурман-траву” выращивают лишь в Лаосе и Бирме, тайцы же уничтожили все до последнего цветочка, оставив на память лишь музей опиума. Попасть аккурат на ту самую точку, где воедино сходятся три “забора”, практически невозможно, потому как ее скрывают воды Меконга. Но на берегу пограничной реки со стороны Таиланда возведена арка, символизирующая место слияния трех государств, на фоне которой все и делают свои памятные снимки. Чтобы официально побывать в Лаосе и Бирме, необходимо оформить соответствующие визы — “филиала Шенгенской зоны” здесь не существует. Однако, оказавшись в Таиланде и уплатив владельцу моторной лодки чисто символическую сумму, можно запросто ступить на территории соседствующих стран. Пять минут плавания до Бирмы, еще минут семь, и вы уже стоите на фоне флага Лаоса и покупаете сувениры на местном базарчике. Отловом “диверсантов” здесь никто не занимается, а даже наоборот — от туристов не в силах отказаться ни одно из государств. У россиян о Таиланде сложилось свое представление: прибрежная цепочка отелей в Паттайе, острова Пхукет и Самуи, шоу слонов, тайский массаж, изобилие доступных женщин... На самом деле все эти атрибуты туризма в стране Юго-Восточной Азии относятся лишь к югу Таиланда, на которой уже не осталось ни пяди, куда бы ни ступила нога иностранца. Северную же его часть пока не “вытоптали” толпы путешественников, и здесь сконцентрирована вся экзотика Таиланда. Например, только на диком севере и встретишь бамбук тридцатиметровой высоты. Рафтинг нынче устраивают везде, где есть хоть какая-то горная речушка, и сплавом на байдарке искушенного туриста удивить трудно. В Таиланде же сие развлечение на природе превратили в азартное шоу, которое приводит в восторг всех его участников. Вы чинно устраиваетесь на удобной скамеечке, установленной на бамбуковом плоту, и плавно продвигаетесь вниз по довольно спокойной реке. Поначалу кажется, что прогулка мало чем отличается от катания на лодке по пруду парка Горького, но вдруг впереди появляется столбик с картонкой: “Соса-Соla — 80 бат”. Еще через несколько метров вы наблюдаете группу людей с лотками, которые, завидев приближающихся туристов, бросаются в воду и наперегонки устремляются к плоту. С первого раза включиться в эту игру непросто: в лучшем случае успеешь отдать деньги и ухватить бутылку с ледяным напитком, на получение сдачи времени точно не останется. Наконец взору открывается еще более забавное зрелище: из воды торчат только головы, на которые надето сразу несколько пестрых шапочек, и руки, сжимающие кучу разных безделушек. Вдруг головы начинают подпрыгивать и выкрикивать непонятные слова, руки тянутся к вам и демонстрируют товар. Поскольку кое-какая тренировка уже имеется, молниеносно выдергиваешь у торговца приглянувшуюся вещицу, расплачиваешься и плывешь себе дальше, разглядывая обнову и ожидая очередную торговую “пристань”. Такой экзотический шопинг вам не предложат больше нигде. Переезжая из одного города в другой, вы встретите на пути множество разных храмов, в каждом из которых есть своя фигурка Будды, отличающаяся от других. Посетить все религиозные сооружения совершенно нереально, но те, кто интересуется разновидностями статуй Будды, могут удовлетворить свое любопытство в Питсанулоке. Здесь находится фабрика по производству статуй божества. Малюсенькие, умещающиеся на ладони, высоченные, словно московский Петр I, сидящие, лежащие... именно отсюда они разъезжаются в разные части страны. Интересно, что здание фабрики разделено на две части: в одной изготавливают статуи Будды, в другой выращивают бойцовых петухов. В Таиланде петушиные бои настолько популярны, что за хорошего “воина” здесь платят поистине бешеные деньги. Питсанулокский “курятник” особенно гордится своим питомцем, выбившимся в чемпионы и проданным за $12 тысяч. Однако, попадая в этот городок, первым делом обращаешь внимание на другую его достопримечательность — уличных животных, которые бегают по тротуарам, прыгают по деревьям и копаются в мусорных бочках. И это не привычные нам кошки с собаками, это настоящие обезьяны. Они не агрессивны и не представляют опасности для человека, разве что могут отобрать очки или заинтересуются часами или блестящим колечком. Туристы обязательно посещают заброшенный храм Питсанулока, облюбованный обезьянами, и фотографируются с симпатичными “беспризорниками”. В какой незатейливой гармонии живут сами тайцы, понимаешь, сделав первые шаги в изучении их языка. Голод и желание любви они выражают одним словом. “Есть” и “заниматься любовью” звучит одинаково. “Сытость” и “половое удовлетворение” — на слух не отличить. Так что, пытаясь общаться с местными жителями на их родном языке, не попадите в неловкую ситуацию
Автор:
Еписеева Светлана
Источник:
Газета "Московский комсомолец" - N22763 от 04.08.2001
Обсуждение:
Еще никто не высказал своего мнения, Ваш комментарий будет первым.