По популярности Пхукет, бесспорно, затмевает даже любимую российскими туристами Паттайю. Но Паттайя все еще борется за звание самого популярного курорта Таиланда. Из нераскрученных курортов на слуху – Районг. Проанализировать «баланс сил» наш корреспондент Янина Беруль попросила ведущих московских туроператоров.
Районг находится в 2,5 часах езды от Бангкока и в часе – от Паттайи. Горные массивы, плантации каучуковых деревьев и песчаные пляжи создают весьма привлекательный пейзаж. Туроператоры охотно используют Районг, когда мест в отелях Паттайи катастрофически не хватает. Однако может ли Районг соперничать с такими известными и популярными курортами, как Паттайя и Пхукет? Мнение операторов по этому вопросу однозначно – пока нет. «Здесь нет ни одного пятизвездочного отеля, четырехзвездочных, кажется, – три, а все остальное – дешевые трехзвездочные гостиницы. Районг рассчитан больше на небогатых туристов из Малайзии. А Пхукет – место элитарного отдыха», – считает главный менеджер компании «Патриция интернешнл Лтд» Дмитрий Платонов. Пока еще очень мало туроператоров занимаются у нас продвижением Районга. Между тем это бесспорно очень перспективный курорт, наиболее чистый район для отдыха в материковой части Таиланда. К тому же Районг значительно дешевле. Десять ночей в пхукетском отеле Phuket Arkadia (4 звезды) при двухместном размещении стоят около $1350. Такой же срок в аналогичной гостинице в Районге – $790. Наиболее престижный четырехзвездочный отель Районга – Rayong Resort предлагает следующие расценки: сутки в пик сезона – $126 за номер, в низкий сезон – $63. Менеджер по Таиланду компании «КМП-групп» Надежда Панфилова так объясняет возросший интерес к Пхукету: «Пхукет – та же экзотика, что и Паттайя. Однако чистое море и более комфортабельные гостиницы заставили российских туристов изменить пристрастия и перебраться из Паттайи в Пхукет». На Пхукете наибольшей популярностью пользуются гостиницы 4 звезды: Karon Beach, Kata Beach и Phuket Arcadia. Из пятизвездочных хвалят отель Le Meridien Phuket – там, по мнению моих собеседников, оптимальное сочетание качества и цены. Как сообщила менеджер компании «Ванд Интернэшнл тур» Светлана Звейниец, спрос на Паттайю высок как в пик сезона, так и в более спокойный период. Пока он выше, чем на другие курорты Таиланда. Именно Паттайя принесла Таиланду славу туристской мекки. Паттайя сегодня – это более 120 разнообразных отелей, от самых фешенебельных до недорогих гостевых домов, принимающих до 1 млн туристов в год. Так что искать альтернативу уже успешно зарекомендовавшим себя курортам пока рановато. Ну а консолидированное мнение туроператоров наиболее четко сформулировала, пожалуй, менеджер отдела реализации компании «Ланта-тур» Светлана Фирсова: «Возможно, через несколько лет Районг сможет конкурировать, например, с Паттайей. Но несомненным и недосягаемым лидером останется Пхукет».
Автор:
--
Источник:
Российская Туристическая газета (РТГ) - № 09 (96)
Обсуждение:
Еще никто не высказал своего мнения, Ваш комментарий будет первым.