реклама турфирм
TOP 7: Египет / ОАЭ / Таиланд / Турция / Индия(ГОА) / Чехия / Доминикана
Главная страница / США / Статьи / Моя Америка

Посольство США в Москве

Сейчас на форуме:
Гель лак // olana

Онлайн заработок // Dmitriy32

Самые эффективные таблетки для похудения помога... // hydobaumi7

Гелевая система // olana

ноутбук где найти // olana

Ровтер // olana

Фольга для маникюра // olana

Новые отзывы туристов:
Разместить здесь свой отзыв >>

Германия: Германия и Швейцария с ДСБВ // ольга

Чехия: Объективный негативный отзыв о гиде туристического агенства 4 сезона! // Анастасия

Турция: форс-мажер // Татьяна

Чехия: Эх, Ирина..Ирина! "Пражская сказка" от "4 сезона // Ольга

Чехия: Экскурсия в Саксонскую Швейцарию... // Виктор

Россия - Северо-Запад: Тебя посадют, а ты - не воруй..!) // Владимир

Турция: Джемиль Ардыл гид в Бодруме // Любовь

Далее >>

Испания, туры, отдых

Германия, Австрия, Швейцария

Египет, ОАЭ, Тунис - туры, отдых, отели, самостоятельные путешествия

Турция - путешествия, история, культура, традиции

 Версия для печати

США

Моя Америка

Поначалу идея отправиться в Америку, имея в кармане лишь авиабилет и довольно скромную сумму в местной валюте, казалась весьма привлекательной. Планировалось взять в аренду автомобиль и десять дней носиться на нем по солнечной Калифорнии, восполняя потраченные в дороге силы в придорожных гостиницах. Стереотипы (спасибо голливудскому кинематографу!) - копеечный автопрокат и двадцатидолларовые мотельные аппартаменты - приятно будоражили утомленное весенним авитаминозом воображение. Лишь ступив на вожделенную американскую землю в международном аэропорту Сан-Франциско, я почувствовал, как воздушно-радужная вояжная эйфория стремительно испаряется под воздействием бетонно-стеклянной действительности. Меня встретили: ночь, ветер, пустые залы ожидания и огромный щит с надписью "RENT-A-CAR" как знамение наступившего момента истины. Впрочем, все по порядку.

Краткая историко-географическая справка

Название "Калифорния" придумал испанский писатель Гарей Родригес де Монталво. В его романе "Лас Сергас де Эспландиан" ("Деяния Эспландиана"), вышедшем в 1510 году, так назывался фантастический остров, расположенный у западных берегов Нового Света. Строки, в которых де Монталво описывал Калифорнию как землю обетованную, оказались пророческими... Когда-то Калифорния принадлежала Мексике. Соединенные Штаты неоднократно предлагали мексиканцам продать этот райский уголок, но, устав от неопределенности, в 1847 году забрали его задаром, отхватив заодно изрядный кусок северных мексиканских территорий по всей ширине континента. По удивительному стечению обстоятельств вскоре после американской аннексии в новом штате было обнаружено золото — и за неполных два года население Калифорнии выросло на 565 процентов! Несмотря на то, что все золотые жилы уже давно вытянуты из тела калифорнийской земли, количество желающих обосноваться в юго-западном уголке США не уменьшается.

Людей можно понять. Годовой уровень валового национального дохода на душу населения составляет здесь 22 тысячи долларов (седьмой показатель в мире), а цены на недвижимость растут день ото дня (если в 1971 году средняя цена домика на побережье у Лос-Анджелеса составляла 42 тысячи долларов, то сегодня она превышает два с половиной миллиона!). Кроме того, климат тихоокеанского побережья близок к идеальному: температура колеблется от 12 — 15 градусов зимой до 28 — 30 градусов летом. Нужды в калориферах или кондиционерах нет никакой. Одновременно Калифорния — край природных экстремумов и дивных красот. Песчаное пекло Долины Смерти соседствует с вечнозелеными сумрачными секвойными лесами, от которых рукой подать до снежных склонов в окрестностях изумрудного озера Тахо. Можно познать бесконечное многообразие всего мира, ни разу в жизни не выезжая за пределы "Золотого Штата".

День (ночь?) первый(ая)

Четырнадцатичасовой перелет закончен. Организм не понимает, что с ним происходит: в Москве сейчас день, в Сан-Франциско — тьма-тьмущая. Доехал на автобусе-шаттле до гаражей со стойками прокатных контор. В московском офисе одной известной компании утверждали, что десять дней аренды "Форд Эскорт" обойдутся в 280 — 300 долларов. То ли соврали, то ли что-то перепутали. Во-первых, "Эскортов" ни у кого нет, во-вторых, минимальная стоимость авто типа "Тойоты Королла" или "Шевроле Кавалье" составляет 53 доллара в день. А в-третьих, почти все служащие — китайцы, что весьма странно, учитывая удаленность Поднебесной. На всякий случай спросил про микролитражный "Форд Ка". Вопрос не поняли. Ответили, что автомобилей марки "КИА" в наличии не имеют. Предложение пришлось проигнорировать: 53 доллара — это почти все мои суточные. Сел на скамейку у автобусной остановки, почувствовал себя бомжом. На часах полчетвертого. Принял решение: доспать остаток ночи в аэропорту, а там — утро вечера мудренее.

День второй

В экстремальных ситуациях мозг человека работает на максимуме возможностей. Это правда. Уже был готов плюнуть на все и взять "Короллу", когда вдруг вспомнил, что где-то в районе Сан-Диего, у самой мексиканской границы, обретается мой старинный университетский друг Паша. Слава Всевышнему, его номер телефона сохранился в анналах моей записной книжки — и вот после почти десятилетнего перерыва я слышу в трубке почти не изменившийся пашин голос. Выслушав мою историю, Паша сказал, что почтет за честь предоставить в мое распоряжение один из своих авто — нужно только лично за ним явиться. Радости моей не было предела!

От Сан-Франциско до Сан-Диего — пятьсот миль пути (около 800 километров). Долетел за час двадцать. В Сан-Диего дождь. Вообще-то здесь даже пасмурный день — редкость, а о ливнях, которые уже несколько дней орошают пальмовые аллеи America's Finest City (Самый Красивый Город США — официальный, между прочим, эпитет С. Д.), говорят не иначе, как о стихийном бедствии. Впрочем, мне уже все равно. Истощенным нечистым существом упал я в объятия друга. Душ показался райским, ни с чем не сравнимым наслаждением. Паша выглядит замечательно: работает в телефонной компании Pacific Bell, недавно купил четверть дома и слегка подержанную шестицилиндровую "Инфинити" — естественно, в долгосрочный кредит, как принято у добропорядочных американцев. Живет с мамой, которая до сих пор с ужасом вспоминает советский быт. По моей просьбе написал список мест, обязательных для посещения в Сан-Франциско: Золотые Ворота, Алкатрас, башня Койт, ул. Ломбард, Китайский квартал, район Кастро и что-то еще по мелочам. Вечером эпикурействовали в джакузи во внутреннем дворике. Жизнь прекрасна!

День третий

Встал в пять утра — в шесть вечера по-московски. Пора собираться в дорогу. Цель — Сан-Франциско, до которого рассчитываю доехать часов за семь. Учитывая отсутствие светофоров на хайвее, средняя скорость 110 — 120 километров (70 миль) в час кажется вполне реальной. Спортивный "Форд Проуб" диким зверем несется по бетонке. Да, здесь почти все дороги бетонные — и, на мой взгляд, хуже европейских асфальтовых. Во Франции, например, можно безбоязненно мчаться со скоростью 160 километров в час, не замечая ее, а здесь мелкие шероховатости напоминают о бренности бытия уже на отметке 130-140.

Слева проплыли небоскребы Лос-Анджелеса. Еду по полосе с надписью Carpools only. Позже выяснится, что нарушал. Carpool — "карпул" — типично американское понятие, которое могло появиться только в полностью автомобилизированной стране. Так называется транспортное средство, в котором помимо водителя сидит как минимум один пассажир. Выделяя под карпулы специальные полосы, государство поощряет совместное пользование одним автомобилем (меньше загруженность дорог, меньше вредных выхлопов в атмосферу, экономия топлива).

К трем дня на горизонте показались высотки делового центра Сан-Франциско. Познавательный настрой столь силен, что усталости от многочасового сидения за рулем почти не чувствуется. Заплатив два доллара, въезжаю на огромный мост, соединяющий даунтаун с Оклендом. Между прочим, он в два с лишним раза длиннее знаменитого моста через пролив Золотые Ворота. Последний виден вдали, но из-за пасмурной погоды смотрится довольно невзрачно. С парковкой в деловых центрах американских городов все просто: бесплатных мест нет вообще. Час стоянки стоит 3—5 долларов, день — 12—15. После 18.00 все паркинги бесплатны. Кстати, в США 24-часовой временной стандарт не принят, и 18.00 на электронных табло всегда высвечиваются как 6.00, и не иначе. Надо заметить, что к этому гораздо легче привыкнуть, чем к трем "ф" американской системы мер: футу, фунту и фаренгейту. Ну и галлону, конечно.

До вечера бродил по Чайнатауну — Китайскому кварталу — самому большому во всех США. Впечатление такое, что попал в Китай. Вывески, настенные картины, черепичные скаты, мраморные драконы и львы, даже обнаженные красотки на журнальных обложках — все сплошь китайское. Прохожие — тоже одни китайцы. Долго не мог понять, что кажется странным в суете Чайнатауна, наконец понял. Полное отсутствие молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет! Абсолютное отсутствие! Куда они подевались и почему — загадка. Те, кого я потом спрашивал об этой странности, только пожимали плечами и говорили, что никогда не обращали внимания на возрастно-половой состав обитателей Китайского квартала. Вечером задумался о ночлеге. Где вы, дешевые гостиницы? Ночь в простеньком отеле в городских пределах стоит минимум 120 долларов. Минут сорок искал свою "Пробку". Спортивные авто отлично ездят, но в них, увы, неудобно спать!

День четвертый

Ночи в "Городе Ветров" холодные. То и дело приходилось прогревать салон. Картинка — как из дешевого триллера: замусоренный квадратище земли, обтянутый сеткой-рабицей, небо перечеркнуто полосами эстакад, а между ними — черные коробки небоскребов с редкими желтыми точками окон. И "форд" с русским туристом посреди всей этой красоты. Проснулся в четыре утра небывало бодрым и свежим. Делать нечего, пошел гулять.

Сан-Франциско стоит на холмах. Город похож на застывшее штормовое море, перекатывающееся асфальтовыми волнами между приземистыми кварталами. Киношники очень любят здешние улицы: автомобильные гонки по ним превращаются в захватывающее трехмерное зрелище. Машины натурально летают. Ходить по таким "волнам" весьма утомительно, лучше воспользоваться услугами трамвайчика — одного из городских символов. "Самая извилистая улица в мире" — Ломбард — идет в гору зигзагами, настолько крут склон в этом месте. Традиционная манера парковки на холмах — строго поперек улицы с вывернутыми до предела колесами.

Восемь утра. С погодой по-прежнему не везет. Солнце почти не проглядывает, и из-за этого знаменитый оранжевый мост "Золотые Ворота" выглядит до обидного буднично. Это сооружение длиной почти две мили (больше трех километров) было построено в 1937 году и в то время являлось самым длинным подвесным мостом в мире. Каждую неделю бригада маляров подновляет внешний вид шедевра, расходуя по тысяче галлонов (3785 литров!) краски. Отличный панорамный вид на город открывается с верхушки башни Койт — белого трубообразного сооружения "а-ля Пизанская башня", построенного на деньги некой Лилли Койт в 1933 году. На вопрос, кем она, собственно, была, эта Лилли Койт, смотритель-китаец (кто бы сомневался!) пожимает плечами: "Просто была, и все". Все, что удалось выяснить — то, что Лилли Хичкок Койт слыла весьма состоятельной и эксцентричной мадам, которая любила свой город и ... все, связанное с огнем. Спасибо ей, что не пошла по стопам Герострата, а подарила Сан-Франциско замечательную башенку.

Сверху мегалополис виден, как на ладони. Понимаешь, почему классик назвал Америку "одноэтажной": пучок небоскребов кажется неуместным инородным фрагментом на фоне приземистых малоэтажных кварталов, уходящих далеко за горизонт. Забегая вперед, скажу, что и в Лос-Анджелесе, и в Сан-Диего городские панорамы примерно похожи. Только там даун-тауны выглядят немного повнушительнее и посолиднее, чем в Сан-Франциско.

Следующим пунктом экскурсионной программы был загадочный район Кастро, почему-то обозначенный в списке достопримечательностей. Спасибо тебе, Паша, удружил. Известно, что Сан-Франциско считается мировой столицей сексуальных меньшинств. Так вот, Кастро — сердце этой столицы. Семицветные флаги весело полощщутся на ветру, однополые парочки отрешенно беззаботны, а питейные заведения гостеприимно распахивают двери, приглашая усталого путника на чашечку чего-нибудь. От детального осмотра воздержался. Вторую половину дня бездарно потратил на развоз посылок от моих московских друзей их американским друзьям. В глазах последних читалась настороженность. В самом деле, выгляжу я максимум долларов на пятнадцать, если не меньше. Ужин в китайском ресторане с видом на один из самых известных небоскребов — Трансамериканскую Пирамиду. Пора домой, в "форд"...

День пятый

Пять утра. Спина затекла, ноги онемели. Единственная радость — предвкушение расставания с городом Золотых Ворот. Перед отъездом на десерт оставлен Алкатрас. Говорят, в пик туристического сезона экскурсию на остров-тюрьму нужно заказывать за несколько дней. Зимой и весной купить билет на кораблик можно за полчаса до его отправления. Федеральной тюрьмой Алкатрас стал в 1934 году — до этого на острове находился форт, а с 1907 года — бараки армейского дисбата. Узилище просуществовало почти тридцать лет. В 1963 году "Скала" (так называют Алкатрас в народе) опустела. Одно время на нее претендовали индейцы, которые неоднократно сооружали на ее берегах вигвамы, но потом им надоело бодаться с государством, и они оставили остров в покое. Это они намалевали красной краской лозунг "Индейцы, добро пожаловать!" на щите с надписью "Исправительное учреждение Соединенных Штатов". (А я грешным делом подумал, что местные паханы таким образом издевались над чувством родины коренных американцев).

В двух словах: Алкатрас скучен. Все, что можно было вычистить, — вычищено. Все, что можно было подновить, — подновлено. Ремонт уничтожил связующие звенья между ныне живущими и давешними обитателями тесных камер. Двухэтажные казематы будят простое любопытство, но не волнуют. Самые интересные, на мой взгляд, экспонаты Алкатраса — альбомы с черно-белыми изображениями сцен тусклого зековского быта и изъеденные ржавчиной штыри, остатки то-ли перил, то ли изгороди, из которых буквально прет дурная энергия.

Несколько любопытных фактов об Алкатрасе:

1. Точное расположение камеры Аль Капоне неизвестно — крестный отец маялся сифилисом и большую часть своего четырехгодичного заключения провел в изоляторе.

2. Всего было совершено четырнадцать попыток бегства со Скалы. Самая известная — побег Фрэнка Морриса и братьев Энглин в июне 1962 года. Они прыгнули в океан и ...исчезли навсегда. Официально все трое считаются утонувшими.

3. В Алкатрасе никого не казнили. Но за двадцать девять лет было зафиксировано пять самоубийств и восемь убийств.

4. Песчаные акулы, плавающие в заливе, никогда не нападают на людей. Все разговоры об "акулах-людоедах", якобы "охранявших" заключенных, не более, чем страшные сказки.

5. О сверхнадежности тюремных стен Алкатраса свидетельствует тот факт, что в домах вольнопоселенцев, работавших на острове, не было принято закрывать двери на ключ.

Ну вот и все. Теперь можно перекусить и жать на педали в направлении Лос-Анджелеса. Попрощался с китайцем-смотрителем стоянки, как со старинным другом, и пулей вылетел из города. Силы внезапно покинули меня часов в восемь вечера, когда я находился аккурат между Фриско и Эл-Эй. По двести миль в любую сторону. Именно в этой точке побережья был найден самый дешевый мотель в Калифорнии. 40 долларов за ночь — практически демпинговая цена! Номер — как в хорошей московской гостинице: огромная кровать, большой телевизор, душевая кабинка, легко превращающаяся в паровую комнату. Лозунги вечера: "Слава изобретателю душа!" и "Как же удобно спать лежа!"

Автор: Александр Ветров

Источник: Весь мир

Обсуждение:

Отлично написал, это просто отличная статья - лучшая на этом сервере которую я прочитал. Самый лучший язык, просто проникся твоим ощущением - талант.

2005-05-27 15:06:46 | Максим

Имя*
E-Mail
Уведомлять о новых комментариях
Не показывать E-mail другим пользователям
Ваш комментарий*
 

Смотрите также: Туры в США | Виза в США | Авиабилеты в США |

Добавить страницу в Избранное!

Постоянный адрес документа: http://www.totzyv.ru/USA/articles/USA_1290.html

Быстрая навигация: Австрия, Болгария, Великобритания, Вьетнам, Германия, Греция, Доминикана, Египет, Индия, Испания, Италия, Кипр, Мальдивы, Норвегия, ОАЭ, Португалия, Таиланд, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция

Египет, ОАЭ, Тунис Туры в Турцию. Отзывы туристов об отелях Турции.
Турция